Домой Разное Что делать, если в мороз не открывается замок

Что делать, если в мороз не открывается замок

77
0

Когда необходимо проводить обработку замка

Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:

  • Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
  • Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
  • Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
  • Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.

Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики

Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.

Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.

Дополнительно рекомендуется время от времени обрабатывать дверные петли, чтобы они не скрипели при движении и не истирались.

Советы чем смазать замок и виды смазок

Дверному замку часто уделяется очень мало внимания, так как открывание и закрывание входной двери в квартиру, это механические движения, и человек не задумывается, когда их выполняет. Но, в случае, когда замок заедает и случается неприятный конфуз в виде опоздания на важную встречу, не успев одеть обуви, человек начинает задумываться о причине поломки и пытаться ее решить. Во избежание поломки замка в неподходящий момент, необходимо осуществлять правильный уход за ним. Открытая скважина подвержена попаданию мелкого мусора. Самый популярный и эффективный метод профилактики проблем с замочной механизмом – это его регулярная смазка.

На данный момент в магазинах можно приобрести различные смазочные материалы, и пропадает необходимость искать подручные жидкости, которые часто бывают малоэффективными.

Существует множество видов смазочных материалов различных производителей. Для каждого типа механизма необходимо подбирать подходящую для него смазку по составу и применению. Изготовители предусматривают в устройствах баллонов легкую и удобную подачу материала, таким образом, смазывается весь механизм полностью и его легко можно открывать и закрывать, не боясь испачкаться.

90fbaeb266005dee0fd9545b78278594.jpgНа сегодняшний день существует множество видов смазочных материалов различных производителей

Смазки для уличных замков:

  • Не смываются водой;
  • Отлично противостоят перепадам температур;
  • Не подвержены образованию конденсата.

Кроме того, в состав большинства смазок входят антикоррозийные и прочие ходовые компоненты, которые продлевают сроки службы металлических механизмов, что очень актуально для вариантов на улице, например, в гараже, а также для уличных замков актуально в зимний период, чтобы смазка обладала эффектом против обледенения. После проведения процедуры, ее можно повторят по мере необходимости.

Выбор средства

При нынешнем обилии масел и разного рода смазывающих средств вопрос, чем смазать дверной замок, для непосвященного человека становится проблемой. Из наиболее популярных, можно выделить следующие средства:

  • Масло машинное – в простонародье это масло еще именуют «веретенкой». Цена такого масла невелика, продается оно в масленках со встроенной пипеткой и предназначено для смазки бытовых механизмов. Средство хорошее, но веретенка быстро смывается и имеет свойство притягивать пыль;
  • Силиконовая смазка для замков дверей – считается одним из самых современных и качественных видов смазки. Специализированные силиконовые составы можно использовать для любых, в том числе автомобильных и уличных замков;

597707713cfcb25ad1b54351fb2375ad.jpgЗамки смазываются традиционными видами смазки

  • Графитная смазка – это не что иное, как чистый графитовый порошок. Такой порошок продается в магазине, но если магазина рядом не оказалось, можно стереть графитовый стержень простого карандаша о наждак или напильник;
  • WD-40 – отличное современное средство, которое выпускается в более чем 10 видах упаковок. Что касается замков, то здесь лучше всего подходят баллончики со съемной трубкой для точечного нанесения;

f832743f03517cae3680dc997f9b9d2f.jpgУниверсальное средство WD-40 имеет множество видов упаковки

  • Кальциевая смазка – больше известна как солидол. Высокое качество этой смазки доказано многолетним использованием, но сам по себе состав имеет вязкую, густую консистенцию, что создает проблемы при закладке солидола в механизм замка;
  • Литиевая смазка или литол – предназначен для смазки подшипников, но для замков литол также подходит. Что касается минусов, то литол по консистенции похож на солидол, поэтому для качественной, полноценной смазки замок необходимо разбирать;
  • Оружейное масло – отличное универсальное средство, которое полностью подходит для замков. Оружейная смазка не замерзает при низких температурах и хорошо защищает металл от коррозии, правда цена у него выше, чем у обычного машинного масла;
  • Углеродная смазка – в сущности, углеродная смазка это та же графитовая пыль, только на жидкостной основе. Такой состав проще наносить на определенные точки и узлы замка;

83c5175a040e4db26c6ab0a164426581.jpgДля замков оружейное масло лучше брать в аэрозольном баллончике

Зависимость выбора от вида замка

Ассортимент дверных замков достаточно велик, соответственно и смазка для дверных замков в каждом конкретном случае используется разная. Кстати, подробно узнать о видах замков для входных и прочих дверей можно «ЗДЕСЬ».

  • Так для замков с цилиндрической личинкой английского типа больше подходят жидкие составы, типа машинного масла, WD-40 или силиконовой смазки;
  • Ригельные замки также смазываются жидкими составами;
  • Сувальдные замки имеют широкую замочную скважину, соответственно через нее в механизм поступает много пыли. В этом случае оптимальным вариантом будет углеродная смазка или графитовый порошок;
  • Навесные уличные замки традиционно смазываются машинным маслом.

Если вы затрудняетесь в выборе смазки для замка, то берите силиконовый состав. Цена на силиконовые смазки выше, но зато они универсальны и подходят для всех запирающих механизмов.

Специализированные силиконовые смазки считаются универсальными

Зависимость выбора смазки от вида замка

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло. «Отработка» не только полезна для замка, но, по утверждению некоторых женских сайтов, ее даже можно купить с трубкой для удобного распыления.

Важно не только решить, чем смазать дверной замок, но и учитывать его тип. Есть две главные разновидности замков для дверей: цилиндровые и сувальдные

Сувальдные замки у нас еще часто называют сейфовыми, и смазывать их лучше сухой смазкой в виде графитовой пыли. Графитную пыль можно легко получить, измельчив грифель мягкого карандаша. Ее можно засыпать в разобранный замок или в замочную скважину. Для этих замков не рекомендуется использование обычных смазок, поскольку через определенное время секретную часть может заклинить засохшее средство.

Цилиндровые замки в смазке не нуждаются, поскольку содержат в себе детали из бронзы. Но распространившиеся в последнее время китайские подделки, собранные из некачественных материалов, все же нуждаются в обработке. Те же женские сайты рекомендуют использовать что угодно: растительное масло, растопленный жир, отработку – замок все равно долго не проживет.

Чтобы не попасть в неловкое положение, при котором ваш замок «восстанет» и не пустит вас в собственный дом, за ним следует ухаживать. Это не только аккуратное пользование ключом, но также несложная профилактика путем смазки и удаления пыли. Ухоженный механизм замка прослужит годы.

Ухаживать за замком нужно в такой последовательности:

  1. Вначале в замочную скважину нужно впрыснуть чистящее средство, так чтобы оно слегка вытекало из замочной скважины.
  2. Личинку нужно протереть сухой тряпкой, затем вставить и вынуть из нее ключ без его проворачивания, чтобы не разогнать по цилиндру пыль и не заклинить секретный механизм.
  3. После изъятия ключа личинка снова протирается и все это повторяется до тех пор, пока вынутый из личинки ключ не будет оставаться чистым.
  4. Лишь после очистки замка от пыли и грязи можно впрыснуть в скважину несколько капель смазочного масла и поворачивать ключ.

Как смазать дверной замок

Процедура чистки и смазки довольно незамысловата: первым делом в цилиндр замка обильно вводится чистящее средство, в замок вставляется и сразу вынимается ключ. Его надо протереть и повторить процедуру еще раз. Делать это нужно пока поверхность ключа не станет чистой. После этого по такому же алгоритму проводятся работы по смазыванию механизма. Нужно открыть и закрыть замок несколько раз, чтобы состав имел возможность равномерно растечься и распределиться.

Чем смазать сувальдный замок

1ba22c8317d6108570e85700503fd446.jpg

Для механизма данного типа не рекомендуется применять обыкновенные смазочные составы, потому что замок может заклинить, когда материал высохнет. Лучше всего в данном случае подойдет в качестве смазки графитовая пыль. Данный материал можно получить, измельчив стержень простого карандаша, но стоит ли затрачивать усилия, когда хорошую графитовую смазку продают в виде аэрозоля в каждом специализированном магазине. Она уменьшает трение поверхностей, защищает ее от пыли и предотвращает возникновение коррозии. Силиконовая аэрозоль также очень эффективна для смазки таких замков: она обеспечивает плавное скольжение и защиту от коррозии благодаря своему свойству сдерживать влагу (лучше распылять с помощью трубочки).

Чем смазать цилиндровый замок

В цилиндровых замках смазке подлежит лишь ригель, для этого обычно применяется WD40, хотя он быстро испаряется, поэтому требует периодического обновления.  Данный состав имеет высокие водоотталкивающие свойства и надежно защищает от коррозии. Для смазки личинок цилиндровых замков также хорошо подходит силиконовый спрей.

04a56398339eb283b6a133cd9ce86d15.jpg

Чем смазать кодовый замок

9ab2e8fcb0263fa3afc2f0881aebaaf8.jpg

На замках с кодовым механизмом предусмотрены отверстия для введения смазки. Обычно смазки действуют очень глубоко внутри механизма, в то же время, защищая его от загрязнений и коррозии. В качестве смазки рекомендуются проникающие аэрозоли WD-40,  УПС-1 и подобные им.

Чем еще смазывают дверной замок

  • Отработанное машинное масло – идеальный вариант для типовых моделей запорных систем;
  • Подсолнечное масло практически не используется, но вполне возможно его применение в экстренных случаях, если отсутствует какая-либо альтернатива;
  • Растопленный жир – очень странный народный способ, обеспечивающий сиюминутный, но очень непродолжительный эффект с дальнейшим усугублением ситуации;
  • Солидол традиционно широко используется для обработки дверных замков, но уступает более современным средствам;
  • Литиевая водостойкая смазка (Литол) в основном применяется для подшипников, но и замки успешно обрабатывают этим составом;
  • Оружейное масло в аэрозолях (как вариант Gunex 2000) отлично работает при очень низких и самых высоких температурах, что бывает полезно для смазки входной двери. Ему приписывают свойство разъедать засохший солидол, что позволяет замку работать мягче.

Лучший способ избежать затратного ремонта замка, а то и всей дверной конструкции – это своевременное профилактическое обслуживание. Тем более, что и продлить этим его службу совершенно не сложно.

Причины и последствия

Через личинку замка в него попадает пыль

  • Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
  • Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
  • Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.

Ржавчина

Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.

Плохое скольжение подвижных частей

Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.

Меры профилактики замерзания замков

Предупрежден — значит вооружен. Выполнение несложных приготовлений к зиме позволит не беспокоиться о неприятных сюрпризах, связанных с доступом к собственному имуществу.

Автомобильные замки

Подготавливая к зимнему периоду автомобиль, следует запастись специализированными жидкостями. Идеальным спутником автомобилиста является силиконовая смазка WD-40, либо ее отечественные аналоги. Предварительно очищенный от пыли и грязи уплотнитель покрывается тонким слоем смазки, которая способна предотвращать скопление нежелательной жидкости вплоть до самого наступления весны. Считается, что ежегодная обработка автомобильного уплотнителя силиконом благоприятно влияет на срок его эксплуатации.

Скважина замка также обрабатывается — вещество наносится на ключ, который несколько раз проворачивают в механизме.

Неплохим способом обезопаситься в зимний период будет покупка греющего брелка, имеющего щуп, входящий в замочную щель. Нехитрое приспособление способно нагреваться до 150 градусов, обеспечивая быстрый и эффективный обогрев конструкции.

Врезной гаражный замок

Чтобы предугадать возможные проблемы с замерзанием врезного замка, необходимо заранее озаботиться его функциональностью. В первую очередь, замок должен быть установлен целесообразным образом, при наличии хотя бы базовых мер защиты от прямого воздействия дождей и снегопада. Если речь идет о нежилом помещении, чаще всего избежать образования наледи помогает навариваемая накладка, которая прикрывает замочную скважину после замыкания механизма. Накладка приводится в движение при помощи простой дверной петли, которая крепится на гаражные ворота или калитку с помощью сварки.

Отличной профилактической мерой является ежегодный съем врезного замка с последующим разбором. Самые надежные замки, исправно служащие своим хозяевам на протяжении многих лет, накапливают металлическую пыль и атмосферные загрязнения. В купе со старой смазкой, подобные нечистоты приводят к образованию накопления нежелательной жидкости в зимний период. Чтобы исключить подобные последствия, замок целесообразно разобрать, тщательно вычистить и нанести слой силиконовой смазки на все приводящие механизм в движение элементы.

Врезной замок входной двери

Специфика замерзания дверного замка входной двери частного дома обуславливается непосредственным контактом механизма с окружающими атмосферными условиями, что исключается при проживании в многоквартирном доме, имеющем подъезд.

Лучшее предупреждение замерзания замка входной двери — изначально верное проектирование выхода, а также выбор замка, предназначенного для уличного использования. Технически подходящие для подобных целей замки имеют конструкцию, способную создать достаточный уровень герметичности. Это условие необходимо при пограничном нахождении механизма между атмосферной низкой и домашней высокой температурами, способствующем образованию водного конденсата.

Эксплуатация врезного замка входной двери предполагает обязательное наличие смазки, которая должна производиться каждые 3-4 месяца, а также ежегодную чистку механизма.

Смазка отработанным машинным маслом, солидолом и прочие способы из прошлого — не самый лучший вариант для современных замков.

Специализированный спрей на основе силикона не только обеспечит качественную эксплуатацию замка, но и продлит ее, защищая от неприятностей при скачках уровня влажности и низких зимних температур.

Навесные замки

Навесные замки нуждаются в подготовке к зиме не менее своих собратьев. В прошлом, они содержались в емкостях с отработкой, предотвращающей образование ржавчины и обеспечивающей надежную смазку. Однако, использование подобных средств в современном мире попросту неудобно, поскольку каждый раз, заперев дверь, хозяин замка испачкает не только руки, но и карман, в котором хранится ключ. Кроме того, машинное масло и солидол, при накоплении пыли и грязи в механизме замка, способны стать самостоятельным препятствием для эксплуатации еще до наступления морозов.

7e07bce4e2b60b45f0dd4eda35902778.jpg

Чтобы исключить подобные неприятности, замок следует прочистить жидкостью WD-40, тщательно высушить и нанести силиконовую смазку не только на область замочной скважины, но и на места крепления дужек. Тонкая пленка предотвратит скопление жидкости и будет отталкивать от металлических поверхностей механизма частицы пыли прочих нечистот. Дополнительной мерой защиты навесного замка послужит обычная пластиковая бутылка, которую обрезают и используют в качестве купола, через который не просочится ни капля дождя.

Чем смазать замок виды смазок

Замковые механизмы можно смазывать теми же составами, что и дверные петли

Важно правильно подбирать средства. Если выбрать неподходящий состав, то можно только испортить замок

Все смазочные материалы можно разделить на две основные категории:

  • специальные;
  • народные.

Из народных средств хорошо известны такие составы, как подсолнечное масло, графит, растопленный жир и солидол. Также можно частично отнести к народным литол и машинное масло — эти средства давно известны среди населения.

Специальные составы производятся исключительно для смазывания механизмов. Это, например, WD40 — универсальная смазка, которую применяют также при смазывании петель и замков как входных, так и автомобильных дверей. Состав можно взять в фирме спрея, он удобнее.

Силикон подходит для некоторых видов механизмов, это тоже профессиональное средство. Литол, несмотря на свою популярность в народе, все-таки относится к категории профессиональных составов. Он идеально подходит для смазывания замков в частных домах и защиты от промерзания. Литоловый состав предотвращает замерзание замкового механизма даже в самые лютые холода. Углеродную смазку можно выбрать вместо привычного графита. Этот состав представляет собой проводящую графитовую смазку.

Правила проведения работ

Перед смазкой следует прочистить замочную скважину, если у вас плановые работы, то сделать это несложно. Нужно залить в скважину специальный очищающий состав и подождать. Пыль и мельчайший мусор выйдут наружу. Очищающий состав нужно заливать в достаточном объеме, чтобы жидкость вытекала из замка.

В случае если механизм замка заклинил, то постарайтесь для начала извлечь ключ. Не применяйте для этого силу, попробуйте плавно раскачать ключ. Если не получится, то придется разобрать замок и вытащить саму личинку. В случае полного разбора его можно сразу смазать. Чем смазать замок двери, мы уже говорили.

В случае, если у вас сувальдный механизм, то изначально нужно извлечь его из двери и произвести разбор его «секретки». После этого ригели смазываются (лучше сделать это графитовым порошком или графитовой смазкой). После смазки разработайте механизм ключом несколько раз.

Как смазать замок входной металлической двери? Все работы идентичны, как и на любой другой двери, только проблема усугубится, если придется снимать замок, потому как, к примеру, отжать закрытую дверь из металла проблематично. В случае если вы не можете решить проблему самостоятельно, то вызывайте мастера.

Почему смазывают дверные замки

Часто многие и не задумываются, насколько важно вовремя отладить работу затворной конструкции. Смазка для дверных замков необходима в следующих случаях: . Улучшение скольжения

При отсутствии смазки появляется большая сила трения, которая усложняет манипуляции при открывании и закрывании механизма. После смазывания элементы запорного механизма двигаются легко и без заеданий.
Повышение износостойкости и исключение затирания. В отсутствие смазочного материала детали трутся друг о друга, металлические элементы подвергаются износу.
Защита от пыли, грязи. Часто пыль препятствует свободному ходу ригелей из-за того, что образуются комки. Если же в механизме достаточно смазки, такая проблема не возникает.
Профилактика появления ржавчины и коррозионных процессов. Если металл начинает ржаветь, происходит его разрушение. В этом случае эксплуатировать замок становится труднее. Иногда происходит полная блокировка, без возможности открыть ключом. Придется выламывать дверь.

  1. Улучшение скольжения. При отсутствии смазки появляется большая сила трения, которая усложняет манипуляции при открывании и закрывании механизма. После смазывания элементы запорного механизма двигаются легко и без заеданий.
  2. Повышение износостойкости и исключение затирания. В отсутствие смазочного материала детали трутся друг о друга, металлические элементы подвергаются износу.
  3. Защита от пыли, грязи. Часто пыль препятствует свободному ходу ригелей из-за того, что образуются комки. Если же в механизме достаточно смазки, такая проблема не возникает.
  4. Профилактика появления ржавчины и коррозионных процессов. Если металл начинает ржаветь, происходит его разрушение. В этом случае эксплуатировать замок становится труднее. Иногда происходит полная блокировка, без возможности открыть ключом. Придется выламывать дверь.

Особое внимание уделяется навесным петлям. Одновременно стоит смазать и их

Может появиться скрип, и начнется износ, который грозит поломкой двери.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию входных дверей

Смазка и чистка – вот главные манипуляции по обслуживанию петель металлической двери, как самого нагруженного узла. Поэтому необходимо производить смазывание петель минеральными или графитовыми смазками. Не реже одного раза в 6 месяцев.

Для выполнения этой процедуры требуется приподнять полотно относительно короба не более чем на 10 мм, предварительно открыв его на 90 градусов. Полотно приподнимается при помощи жесткого рычага, установленного между полом и крайней частью полотна. Смазка наносится на ось петель и подшипник. После опускания полотна в исходное положение излишки смазки удаляются.

Уход за замковыми механизмами

Для того чтобы Ваши замковые механизмы надежно защищали Вас и Ваше имущество необходимо следить за их состоянием. Необходимо не реже одного раза в 6 месяцев смазывать все доступные трущиеся поверхности запирающих механизмов  бытовым маслом.

Процедура по очистке и смазке замков проста и не займёт много времени. Для начала необходимо впрыснуть в цилиндр замка нужное количество чистящего средства, после вставить ключ, однако проворачивать его не нужно, ключ вытаскиваем и насухо протираем.

Повторять эту процедуру необходимо пока грязь будет прилипать к ключу. После в цилиндр впрыскивается масла, процедура с ключом повторяется, однако его уже нужно провернуть несколько раз, это даст возможность маслу растечься.

Для сувальдных замков достаточно произвести обработку смазкой непосредственно через сувальдное отверстие. Для этого кончик трубки заводится максимально близко к механизму замка, и производится впрыск смазки под разными углами.

Затем необходимо произвести вращение ключом механизма замка. Данную операцию рекомендуется произвести 2-3 раза, для более качественного проникновения смазки, а также для плавности хода механизма.

Уход за резиновым уплотнителем

Для увеличения срока службы резинового уплотнителя требуется его обработка нейтральными смазками, предотвращающими высушивание и появление трещин. Не реже, чем один раз в 6 месяцев.

Смазка наносится по всему периметру уплотнителей, предварительно удалив с поверхностей уплотнителя внешние загрязнения. Рекомендуется смазка на глицериновой основе. Допускается использование силиконовой смазки.

Уход за порошковым покрытием

Порошковое покрытие рекомендуется протирать тканевой тряпочкой, предварительно смоченной моющим средством или слабым мыльным раствором без абразивных материалов. По окончании протирки нужно вытереть поверхность сухой тряпкой;

Удаление жирных следов и следов побелки. Отмыть простой водой с мылом дверную поверхность от побелки очень сложно. При мытье простой водой на ней остаются разводы и пятна.

Для того чтобы решить эту проблему, в воду для мытья нужно добавить столовый уксус (20 мл на литр воды) и тогда следы от мела исчезнут навсегда. После такой обработки поверхность двери нужно промыть водой. Для этой же цели можно использовать и керосин (10 мл на литр воды). Он отлично удаляет мел, но после такой обработки в подъезде будет долго стоять неприятный запах. Убрать следы от мела с окрашенного дверного полотна можно, промыв его водой с подсолнечным маслом.

Жировые загрязнения с поверхности дверного полотна можно довольно легко удалить, в большинстве случаев бывает достаточно вымыть дверное полотно любым жидким средством для мытья посуды или развести керосин.

Уход за МДФ панелью

В случае необходимости поверхности изделия с ламинированными и ПВХ покрытиями должны протираться тканью, смоченной  обычными моющими средствами (слабый мыльный раствор), не содержащими агрессивных компонентов и абразивных материалов.

По окончании влажной протирки следует протереть изделие насухо, так как излишняя влага, остающаяся после уборки, проникает в узлы и механизмы дверного блока, ухудшая его потребительские свойства. Допускается после протирки применение воскосодержащих полиролей.

Смазка это миф

Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!

Смазка? Не… не слышал

  • Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
  • Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!

На фото — продукция отечественных токарей

  • На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
  • Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
  • Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.

Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться

  • Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.

Наследие советского прошлого

  • На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.

Интересно знать! Низкое качество многих современных изделий достигается за счет применения некачественных сплавов.

Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.

Современный элемент очень надежен

Что будет, если изделие все-таки смазать

Что ждет в будущем

Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?

  • Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
  • Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
  • Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
  • Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.

Неприятная ситуация

  • Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
  • В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

7fd72f98435ec872f768e6423da90d73.jpg

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

297fff329157cf6cc3d065be5778e357.jpg

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Проведение смазочных работ

Перед смазыванием дверного запора нужно провести очистку замочной скважины. Для этого следует просто влить внутрь особый очищающий препарат и подождать положенное время, в результате действия такого средства вся пыль и загрязнения начинают выходить наружу. Состав следует вводить обильно, так, чтобы весь сор имел возможность выйти на поверхность.

Чтобы окончательно избавиться от засорений, нужно несколько раз засунуть в дверную щелку ключ, стереть с него всю накопившуюся грязь и повторять процедуру до тех пор, пока скважина не очистится полностью. Сразу после этого необходимо очень аккуратно залить или впрыснуть в замок смазку, все излишки промокнуть, в противном случае они попросту растекутся по поверхности двери. После этого следует вставить ключ и многократно провернуть его во все стороны, после чего вынуть и вытереть насухо. Имейте в виду, что в последующие несколько дней на ключе могут оставаться следы смазки, поэтому следите за тем, чтобы он не перепачкал вашу одежду.

 

 

Если вы имеете дело с сувальдными замками, то их следует сначала вынуть из двери, раскрыть секрет и только после этого смазать, в этом случае лучше использовать грифельный порошок. Далее следует проверить легкость проворачивания ключа. Если все в порядке, то необходимо вернуть замочный механизм на место и закрепить.

Однако это работает только в том случае, если вы проводите плановую работу. А вот если у вас произошел форс-мажор, и ключ заклинило, то сперва следует попытаться вытащить его. Для этого аккуратно раскачивайте ключ из стороны в сторону, не делая резких усилий. Если ключ все равно останется в замке, то придется разобрать механизм и вынуть из него саму личинку. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью специалистов.

Теперь, когда мы обозначили необходимость периодической смазки дверных замков в квартире, следует остановиться на смазке петель. Регулярная их обработка позволяет не только существенно продлить срок жизни фурнитуры, но и нередко ликвидирует неприятный дверной скрип, который часто дает о себе знать в дверях самых разных типов.

О том, чем смазать дверной замок, смотрите в видео ниже.

Выбор смазки для замка двери автомобиля

В настоящее время для владельцев жилья предлагает множество различных материалов, при помощи которых может выполняться смазка дверного замка. Причем речь в данной ситуации идет как о специально выпускаемых составах, так и многочисленных средствах, используемых отечественными умельцами и изобретателями.

К числу наиболее эффективных вариантов следует отнести силиконовую смазку. Она прекрасно подходит для различных замков, особенно успешно применяясь для личинок запирающих устройств цилиндрового типа. Важным достоинством материала выступает его долговечность при вполне разумной стоимости.

В качестве смазки для замков металлических дверей на зиму нередко применяется не только силиконовый состав, но и обычная отработка, представляющая собой использованное машинное масло. Такой вариант является бюджетным и часто применяется владельцами собственных транспортных средств. Его преимущества очевидны – простота и доступность материала, который, по сути, является бесплатным.

Нередко для смазки запирающих устройств применяются еще два вещества, прекрасно знакомых автолюбителям. Речь в данном случае идет о солидоле и литоле. Они достаточно давно и успешно используются в подобных целях, а приобрести их можно практически в любом магазине автозапчастей или хозяйственных товаров.

Из числа подручных средств, применяемых в отечественных условиях крайне широко, следует выделить подсолнечное масло, растопленный жир и графитовую пыль. Все три варианта сложно назвать особо эффективными, однако, определенную пользу в течение короткого времени они принести вполне могут. Исключением является графит, который получается измельчением стержня обычного простого карандаша. Он выступает отличным вариантом сухой смазки для замков сувальдного типа.

Нередко для смазывания запирающих устройств применяется достаточно известное средство антикоррозионной обработки WD40. Этот состав рекомендуется использовать для старых замков, так как он эффективно препятствует повторному появлению ржавчины. В результате срок службы изделия существенно увеличивается.

Замок на квартирной двери достаточно смазывать раз в год, а на подъездной – не реже, чем каждые три месяца

Смазка для замков входной двери что мазать

Почему необходимо регулярно смазывать запорный механизм? После смазывания, проворачивать ключ в замке, будет намного проще таким образом использовать для всех членов семьи. Смазка необходима для защиты деталей и механизмов от ржавчины, грязи и износа, значительно увеличивая срок службы замка, после смазки замок не скрипит при повороте ключа.

Уход за замком необходимо осуществлять раз в год.

Запорный уличные механизмы нуждаются смазке чаще. Осуществлять смазывание также необходимо правильно, иначе может случиться, что смазочный материал смешается с мусором и пылью и сделает работу замка еще хуже. Как правило, к качественному замку прилагается инструкция, и в ней указываются меры по уходу и правила эксплуатации. Использовать необходимо только тот смазочный материал, который указан в инструкции.

258048c4d211b48c60fde09eef655d90.jpgЗапорный механизм необходимо смазывать регулярно

Кроме приобретенных в магазине специализированных средств, можно использовать народные рекомендации для смазки:

  1. Машинное масло (отработка).
  2. Подсолнечное масло используется очень редко.
  3. Растопленный жир не рекомендуется использовать, так как он даст быстрый эффект, но потом ситуация только усугубится.
  4. Солидол – самое распространенное вещество для смазки.
  5. Оружейное масло рекомендовано для наружных замков, так как отлично работает даже при перепадах температур.

Всегда надо смазывать стойку замка и личинку, так они чаще всего изнашиваются от постоянного трения. Толкающий штифт нуждается в смазке, без нее придется прилагать усилия к закрыванию. Поршни будут работать дольше после регулярного смазывания. Защелка, также постоянно подвергается трению. Засов замка очень важный для нормальной работы.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

В каких ситуациях используется смазка

Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…

Смазка

Профилактические меры

Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.

Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.

Совет! Ни в коем случае не смазывайте новые замки, даже если вам это советует продавец в магазине – этот товарищ как минимум некомпетентен, а как максимум, в голову приходят только нецензурные выражения.

Защита от заморозки

Эх, была, не была

Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.

  • Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.

Чтобы вскрыть — приходится постараться

  • Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
  • Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.

Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.

Заедание

Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.

Что нужно учитывать

  • Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
  • Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
  • Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.

В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.

А что, если заедает относительно новый элемент?

Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.

Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!

Вещь хорошая, но использовать ее нужно с умом

Совет! Использовать смазки типа WD-40 на совсем старых замках вообще чревато. Дело в том, что этот состав поможет растворить грязь, из-за чего фактические размеры кодовых деталей уменьшатся, и старый ключ, который, поди, тоже поистерся, просто не сможет их выставить в нужное положение.

Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.

Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.

Чем еще смазать замок

В погоне за мягкой работой замка русский человек любит использовать смазочки . Эта привычка идёт с советской эпохи: трущиеся детали из низкокачественного сырья с огромными зазора между друг дружкой, требовалось смазать для мягкого хода. Не смажешь – не заработает как надо.

С тех пор и льём: или «незамерзайку» в замок гаража, или подсолнечное масло во все остальные механизмы. Запомните, смазка для современных дверных замков вредна.

На неё потом налипнет грязь от ключа, атмосферная пыль и стёршийся металл ключа. Образуется густая субстанция – кокс, которая налипнет на элементы замка и будёт препятствовать его корректной работе. Для большинства современных замков критично попадание внутрь песчинки размерами более 0,2 миллиметров.

Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) – ему необходимо создать идеальные условия

Все современные замки «выходят» с заводов чистыми внутри. Наличие смазки в механизме секретности сегодня это – признак халтуры и низкого качества.

А почему наш народ стремиться смазать? Обычно тем самым он пытается восстановить корректную работу замка. А замки зачастую начинают «заедать» и «закусывать» по миллиону причин, никак не связанных со смазкой.

Ещё большей ошибкой, чем подсолнечное масло в дверной замке, является использование «незамерзайки» или «тормозухи» на гаражных замках. Это необходимо якобы для того, чтобы замки зимой не смерзались.

Проблема в том, что эти жидкости гигроскопичны, то есть впоследствии притягивают влагу к деталям из воздуха, вследствие чего механизм замка, даже имеющий специальную обработку, начинает быстро покрываться коррозией и приходить в негодность.

Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) – ему необходимо создать идеальные условия. То есть: отсутствие грязи, смазки, инея, конденсата и льда. Все другие предпринятые меры лишь усложнят жизнь.

Чем смазывать замки металлических дверей, использование силикона в замке с личинкой

Замки, как и другие любые вещи требуют тщательного ухода и бережного отношения, а иначе, вы рискуете испортить его своим недобросовестным отношением. Что может с ним случиться? Он же такой крепкий и прочный, как он может сломаться? Ответ очень прост – грязь, которая попадает в его щели, долго накапливаясь, может сильно испортить его.

Плюс ко всему, там также может накапливаться металлическая стружка, что тоже не очень положительно влияет на замочный механизм. Для того, чтобы не допустить поломки замка, его необходимо систематически смазывать и чистить.

Стоит упомянуть также о том, что для замков было бы очень неплохо проводить ежегодную профилактическую процедуру – снимать его с двери, разбирать, чистить и смазывать специальными средствами. Лучше все таки такими советами и процедурами не пренебрегать, так как в один прекрасный день он может просто не открыться и тогда вам придется взяться за голову. Существуют определенные типы смазок для определенных типов замков:

  1. Графитовую смазку делают для сувальдных замков, так как они имеют большие детали. Можно было бы использовать обычное машинное масло, которое почти всегда под рукой, однако если бы не его свойства притягивать к себе всю пыль и загустевать. На самом деле, графитовая смазка еще проще в добывании – просто возьмите грифель карандаша и измельчите его на порошочек. Затем, засыпьте его в скважину и смазка готова.
  2. Силиконовая смазка – хорошо борется с коррозией металла. Как вариант, WD-40 – универсальная смазка, которая подходит для всех видов механизмов. Она также может с легкостью исправить ситуацию, если замок замерз – нужно просто капнуть несколько капель внутрь замка. Доказано, что всего одна капля этого вещества заменяет десять капель машинного масла! Однако, злоупотреблять ею не стоит, а лучше таки использовать специализированные смазки.
  3. TURSCHLOS PFLIGE – немецкая смазка, создана для смазывания замков на калитках и обычных уличных замков. Она также прекрасно защищает металл от коррозии, отталкивает капли влаги, способствует снижению трения механизма, размораживает заледеневший замок. Кстати, его нельзя смыть водой.

Нужно также знать, как правильно наносить смазку на замок и внутрь замочной скважины. Лучше, все таки наносить его на чистый механизм. Хотя, в принципе, эти смазки в состоянии справиться и с самыми грязными механизмами. Итак, у вас должна быть такая последовательность действий:

  1. Возьмите баллончик со специальной смазкой и снимите защитный колпак.
  2. Снимите с баллона маленькую трубку и зафиксируйте к отверстию распылителя.
  3. Засуньте эту трубку в замочную скважину ваших дверей и нажмите на баллончик, чтобы жидкость попала внутрь. Она должна не только туда попасть, но и прямо вытекать оттуда – тогда точно будет ясно что жидкости достаточное количество.
  4. Возьмите ваш ключ от этого замка и вставьте его внутрь замочной скважины. Теперь можете его вынуть. Протрите ваш ключ от смазывающей жидкости влажной салфеткой, так как вы уже знаете – вода здесь абсолютно бессильна. Теперь, снова вставьте ключ обратно в замочную скважину. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы, вынув ключ, не увидите, что он чист и на нем нет следов смазывающей жидкости.
  5. Возьмите баллончик и снова, вставив маленькую трубочку в замочную скважину, брызните один раз внутрь.
  6. И, наконец, вставьте внутрь ключ и проверните несколько раз. Теперь вы должны заметить немалую разницу, насколько лучше и качественнее стал работать ваш старый замок. И да, уже как новый.

Все, что вам осталось сделать после всех этих процедур – пойти и похвастаться перед вашими соседями и пригласить их испробовать ваши почти новые замочные скважины – пускай завидуют!

Нужно ли смазывать кодовый замок

Как и любые другие замочные механизмы, кодовые замки тоже смазываются. Однако дать однозначных рекомендаций по выбору средства здесь нельзя. Обычно рекомендуемые составы указаны в инструкции к замку. В каждом конкретном случае это может быть какое-то специализированное средство. Одно можно сказать наверняка — народные составы лучше в подобные механизмы не заливать.

Кодовые замки имеют обычно специальные отверстия, предназначенные для введения смазочных материалов. Тип смазки зависит не только от конкретной модели замка, но и от условий эксплуатации. Например, при монтаже механизма на внешние двери может потребоваться защита от морозов. Если замок установлен во внутреннюю дверь офиса или сейф, то здесь таких составов не потребуется.

Смазочные материалы, которые разрабатываются для кодовых замков, не только глубоко проникают в механизм и предотвращают трение и коррозию. Они также дополнительно очищают замок от пыли и грязи, которая неизбежно попадает внутрь.

Зачем нужно смазывать замок на двери

Дверные замки подвергаются еще большей нагрузке, чем петли. Это сложные механизмы, поэтому без должного ухода они быстро выйдут из строя. Чаще всего владельцы начинают проводить профилактические работы с замками тогда, когда появляются какие-либо неполадки. Например, механизм смазывают, если он начинает заедать. В идеале такую работу надо проводить регулярно.

Замки смазывают для продления срока их службы. Смазка защищает механизм от:

  • Дверные замки подвергаются еще большей нагрузке, чем петли

    коррозии и ржавчины;

  • пыли;
  • затирания и полного износа.

Коррозия — это враг всех стальных конструкций. Замок, в который попала влага или пар, прослужит недолго. Коррозия особенно опасна для замочных конструкций в стальных дверях частных домов.

Пыль — еще один фактор, который может разрушить механизм. Попав внутрь, она может блокировать движение ригелей. Замок начнет хуже открываться.

Смазка в замке нужна для скольжения. Когда смазки мало или ее совсем нет, механизм работает с трудом. Дверь открывается плохо, особенно при определенных погодных условиях. Кроме того, это создает условия для трения, затирания и износа замка. Детали изделия начинают притираться, в результате трения появляется стружка, которая потом забивает механизм.

Подбор смазки

Самый важный вопрос – это чем можно смазать замок. Сегодня предлагается масса вариантов, как приобретаемых в магазинах, так и средств, которые можно достать совершенно бесплатно.2cc4386bbc282431d2c8cc45c381d028.jpg К числу последних можно отнести отработанное машинное масло. Является такая смесь наиболее удобной для самых простых, стандартных замков. В данном случае пользователю предлагается качественная смесь по доступной стоимости (или ее вообще можно достать совершенно бесплатно).

  • Силикон – наиболее распространенный и популярный вариант. Используется для смазки цилиндровых личинок. Удобен, так как исключает стирания деталей, снижает износ.
  • Графитная пыль также является весьма популярным способом.
  • Способ, известный на протяжении многих десятилетий – это подсолнечное масло, которое можно обнаружить практически на любой современной кухне. Такой вариант является широко известным и популярным, хотя использовать его рекомендуется только в том случае, если нет иных, более специализированных средств.
  • Популярное средство против ржавчины WD40 позволяет не только очистить, но и вернуть в строй даже неисправные замковые механизмы.

Однако, после использования WD40 рекомендуется специалистами использовать и обычную смазку – тот же силикон, или графитную пыль.

  • Солидол также достаточно известный и старый способ – этот способ довольно универсален, и помимо применения на самых разных деталях, используется и как смазка для замков.
  • Литол является водостойкой смазкой, поэтому чаще всего используется для обработки подшипников, но может применяться и для обеспечения работоспособности замков.

Часто называют отличным вариантом расплавленный жир. Первично он действительно является отличной смазкой, но со временем может усугубить проблему.

Зачем нужно смазывать замки

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо из них перестанет функционировать, то доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя смазывать механизм.

903ab11593446a8b0cd2c4f0b9182d59.jpgИспользование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют обрабатывать замок один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь из механизма и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания механизма.
  • Увеличить срок эксплуатации.
  • Не допустить образования ржавчины.

При этом профилактика загрязнений не допустит замерзания замка, ведь промерзает он в нескольких случаях:

  • Прямое попадание влаги.
  • Не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • Наличие грязи.

2afc5d4feeb422866037b036c13be846.jpgКозырек от попадания влаги в механизм

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать дверной замок до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нвапишите свой комментарий
Введите имя