Что такое ПВХ материал и где его лучше применять

ПВХ или резина

Надувные лодки часто называют «резиновыми», так как этот материал долгое время был основным для их производства. Но технический прогресс не стоит на месте, да и запросы потребителя постоянно растут. Не удивительно, что резину практически полностью вытеснил более современный материал — армированный лодочный ПВХ, который обладает целым рядом преимуществ:

a4045ed91cf7f06177a539dacaae7120.jpg

Вес. Аналогичная по размеру лодка из ПВХ в полтора и более раз легче в сравнении с резиновой. Не нужно дополнительно описывать, какое значение имеет этот фактор для надувных лодок, особенно для тех, которые транспортируются в качестве ручной поклажи.

04332b740259bbb1aac3ef3c63e22278.jpg

Прочность. Баллоны ПВХ лодки допускают надув до большего давления и соответственно обладают лучшей мореходностью и грузоподъемностью. Также армированный ПВХ существенно более устойчив к разного рода разрывам, порезам, деформации и т.д.

6afcf9be13aac8bc7f800c08ccedb100.jpg

Уход и хранение. Лодки из ПВХ-ткани неприхотливы в уходе, не нуждаются в особых условиях хранения — их не нужно пересыпать тальком, в отличие от резиновых. Материал не рассыхается, не гниет, устойчив к воздействию ГСМ (горюче-смазочные материалы), ультрафиолета, соленой воды, выдерживает большой температурный перепад. Средний срок эксплуатации лодок из ПВХ в два раза больше, чем резиновых.

5a74e9384915e1a2072f50d8c9a119d5.jpg

Функциональность и эстетичность. Лодки ПВХ, как правило, лучше оснащены фурнитурой, допускают установку большего числа дополнительных аксессуаров. Да и в целом они выглядят более привлекательно.

bca5c77652c1df91726e1092fb4b924d.jpg

Цена. Единственным неоспоримым преимуществом резиновых лодок является цена. Но разница не настолько существенна, чтобы нивелировать все вышеперечисленные преимущества лодок из ПВХ.


Применение ПВХ в изготовлении товаров для дома

Материал ПВХ применяется сейчас повсеместно. Самая распространенная область его использования, несомненно, строительство. Однако этот материал нередко берут в основу, или в качестве дополнения, для изготовления игрушек, сантехнических приборов и труб, а также окон, дверей и даже некоторой мебели.

Двери из ПВХ

Чтобы понять, что такое ПВХ материал для дверей, нужно ознакомиться с его особенностями.

9b3ceddac68862e57ee5e6aad210c45e.jpg

Двери ПВХ

Пленка поливинилхлорида, которая применяется для оклейки дверей, имеет следующие преимущества:

  • Двери, покрытые ПВХ материалом, хорошо переносят механическое внешнее воздействие.
  • Поливинилхлорид защищает все внутренние слои дверей от попадания влаги.
  • Пленка, применяемая для оклейки двери, не теряет цвет при попадании прямых солнечных лучей. Также солнце не вызывает на поверхности ПВХ пузырей и подобных деформаций.
  • Материал при изготовлении проходит несколько этапов антибактериальной обработки, благодаря чему не является возбудителем вредных микроорганизмов и не размножает их.
  • Из-за перепадов температур и влажности воздуха двери из ПВХ не теряют форму.
  • Некоторое время поливинилхлорид способен задерживать пламя при пожаре.
  • Материал является экологически чистым даже при высоких температурах и имеет длительный срок эксплуатации.
  • За такой дверью просто ухаживать и она имеет невысокую стоимость.

Есть у дверей из ПВХ и минусы:

  • Невысокие звукоизоляционные свойства. Однако они зависят не только от ПВХ, а в большей степени от внутренних наполнителей двери.
  • Если использовать дверь длительное время в плохих условиях, возможно отслоение кромочной части. Также такой исход возможен в случае с некачественным материалом.

Поскольку двери из ПВХ устойчивы к влаге, их часто ставят в проемах санузлов, например в ванной комнате.

Кухни из ПВХ

Многим интересно, что такое ПВХ материал для кухни. Он представляет собой тонкую гибкую пленку, которой покрывают плотные материалы с помощью клеевой основы и пресса. Стоимость мебели, изготовленной по такому шаблону, невысока, поэтому она весьма популярна.

88db7d8212a788fd283410d903248797.jpg

Кухня с фасадом из ПВХ

К преимуществам кухни из ПВХ можно отнести:

  • Невысокую стоимость;
  • Широкий спектр цветов;
  • Разнообразие текстурных покрытий и вариантов фрезеровки;
  • Материал стойкий к ударам и подобным внешним воздействиям;
  • За мебелью, обклеенной пленкой ПВХ, легко ухаживать.

К недостаткам кухни из ПВХ можно отнести:

  • Плохую переносимость высокой температуры (больше семидесяти градусов тепла опасны для ПВХ).
  • Невозможность реставрации мебели при механических или температурных повреждений. Если материал потерял свой вид и форму, подкрашивать его бесполезно.
  • При попадании прямых солнечных лучей материал со временем побледнеет.

Использование ПВХ в других сферах

Применение ПВХ материала в строительной сфере настолько широко, что затрагивает практически каждую сферу этой деятельности. Например, материал используют для изготовления труб, напольных покрытий, окон, перегородок, мебельной фурнитуры, облицовки, а также применяют в качестве ткани, например для перчаток и подобной рабочей одежды.

О панелях ПВХ можно посмотреть на видео:

  • Рубрики
  • Теги

Строительные материалы

  • Похожие записи

Сфера применения

С помощью современных технологий удаётся создавать защитные полотна с эстетичным видом и отличными техническими показателями. Множество цветовых и фактурных решений – на нашем сайте. Клиент с учётом предполагаемых условий использования материала сможет найти недорогие армированные тенты в Москве.

Укреплённая ПВХ-ткань применяется:

  • при изготовлении подвижных или стояночных тентов;
  • в строительстве;
  • при возведении торговых палаток, ангаров, павильонов;
  • в промышленности и т. д.

Армированный материал весит немного, он прочен, устойчив к влаге, подходит для изготовления навесов, защитных накидок на авто, плавсредства и т. п.

Какая должна быть плотность у ПВХ

При выборе оптимальной для себя плотности ткани, нужно учитывать несколько важных моментов.

  • Рост плотности ткани неизбежно повышает общий вес комплекта. Если для больших лодок это не столь принципиально, то для маленьких гребных моделей каждый дополнительный килограмм имеет значение.
  • Более плотная ткань менее эластична, т.е. труднее гнется и сворачивается. Это будет не так заметно в теплое время года, а вот когда температура воздуха достаточно низкая, материал «дубеет». И опять же, для больших лодок, у которых процесс сборки сам по себе трудоемкий, это не столь принципиально, а для гребнушек и небольших плоскодонок это достаточно серьезный минус.
  • Большая плотность материала нужна в первую очередь для изготовления лодок большого размера, которые предусматривают движение под мощными моторами на больших скоростях. В этом случае баллоны лодки испытывают серьезные нагрузки при ударении о волны, а высокая плотность обеспечивает необходимую устойчивость к повреждениям и деформации.
  • Даже ткань 750 г/м2 выдержит препятствие в виде камыша или веток — они неизбежно встретят препятствие в виде нитей корда, а вот от очень острых и тонких предметов, крючка например, не спасет и самая плотная ткань.

Опытным путем большинство производителей пришли к следующим оптимальным показателям плотности ткани:

Гребные лодки Моторные плоскодонные лодки Килевые лодки
800-950 г/м2, или 650-750 г/м2 для ультралегких и компактных моделей около 950 г/м2, чего вполне достаточно для практически любых условий эксплуатации практически всегда 1100 г/м2, за исключением специальных облегченных моделей

Следует понимать, что прочность ткани далеко не полностью зависит от ее плотности. В значительной мере это прочность армирующего корда, его качество, материал изготовления и т.д. которые могут варьироваться в зависимости от производителя ткани. Поэтому даже менее плотная ткань может быть прочнее более плотной.


Эксплуатационные характеристики

Ткани с ПВХ покрытием создаются на основе поливинилхлорида, дополнительно пропитываются полимером и обрабатывают лаком.

Ткань с армированной сеткой:

  • влагостойкая – её применяют даже при возведении компактных бассейнов;
  • эластичная и мягкая – важно, если тент используется как чехол для транспорта;
  • простая в монтаже;
  • устойчивая к коррозии;
  • прочная;
  • долговечная – перепады температур, ультрафиолетовые лучи и осадки не нанесут вред покрытию.

Армированная ПВХ-ткань даже спустя несколько лет сохранит яркость красок. Помимо отличных эксплуатационных характеристик, есть важный нюанс – невысокая цена товара. Мы предоставляем армированную тентовая ПВХ-ткань оптом и обеспечиваем её доставку.

Характеристики тканей ПВХ.

Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.

Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;

Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.

Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).

Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.

Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.

Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.

Прочность и классификация швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

При изготовлении надувных лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид.

Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит

При покупке надувной лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклеенных участков.

Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.

Источники

  1. www.prospinning.ru
  2. fisher-book.ru
  3. sportschools.ru

Сферы применения

Благодаря своему высокому качеству, удобству в эксплуатации и умеренной цене, лодки из ПВХ широко используются на всём постсоветском пространстве в рыбалке, охоте и просто отдыхе. 

Статьи по теме:

701b927fcd1afdce13c8d409d668a104.jpg

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

0f308510a58556002e2008fa190961be.jpg

Виды надувных лодок

2ab9c17f30ee651d85e70111df4325e1.jpg

Какой эхолот выбрать для лодки?

c4f05abd39d9fcd132c1a1072d5f5493.jpg

Электромоторы для рыболовных лодок

623a346bcfe9c829ce60e438a9f37136.jpg

Обзор моторных лодок

6bee8438db4bf1c4b8c8bf98e61e4532.jpg

Какой якорь выбрать?

a8e1620532c87d9ee0423f3cd09a7698.jpg

Транец на надувную лодку

2509971f3d2d126dc0ab007387ba6a79.jpg

Обзор лодочных моторов 

2fdc038bcc102fcc3c527fb99cc7e0b4.jpg

Обзор материалов надувных лодок

8da64a8eb3e2952e44ebd9b815cbf725.jpg

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

ccbb79d0d26cdf84201a2f28188e5277.jpg

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

c5844f520640de616e6edf87c62cde07.jpg

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

b1319d970a967ae19fa039f9d3fdf50f.jpg

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

1d688e7492d8346339c6d3dda8505f21.jpg

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

a6bfdea6c98aca9dc054e24e5d466a23.jpg

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

f585ec96f5677b4ad8eb3dbff3fdc406.jpg

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

d4d63aaddb103cb6f1e4df01440f3901.jpg

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

c4f05abd39d9fcd132c1a1072d5f5493.jpg

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

16946c72988ba69a8fbd6adc94f66018.jpg

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

2ffbbe2c6bcc4db69a47c0d7c5d737a4.jpg

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

82b9691412dd4cc09ca0bd468ac24a24.jpg

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

e0cbccd11ca2dbf3570388b1f619d9be.jpg

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

c254f3a6e67b486200bb0010a03960a3.jpg

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

68d33825164f18b1b21f1b18626e46eb.jpg

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

38e9bfe74761d85e66d23080f70c5eed.jpg

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

c788a4a8834a646cf3d6e4ef3aaf2813.jpg

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

6cc65da4d87fd931900b0c494bd1d372.jpg

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

4d4facd0d25d0d3c167eab74807d6c75.jpg

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

e14482ce2c383d49d63e5a2c21389913.jpg

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

109e919a439dcb0e867c8c1133acb667.jpg

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

Надёжная защита в любое время года

Поливинилхлоридное полотно состоит из нескольких слоёв: армированная сетка из лавсана, полимер вокруг неё. В сочетании данные компоненты обеспечивают прочность покрытия. Слои ПВХ могут наноситься на ткань с одной или двух сторон. Нередко встречаются многослойные армированные покрытия. Базовый компонент поливинилхлорида – полиэстер. Именно он во многом влияет на качество продукта. Полиуретан придаёт тенту эластичность и стойкость к истиранию, за эстетический аспект отвечает лаковое покрытие.

Армирующая сетка и наличие пластификаторов обеспечивает долговечность и надёжность ПВХ-ткани. На полотно легко наносятся изображения, поэтому его часто используют в рекламных целях. Ткань довольно прочная, заказать армированный тент можно для изготовления предметов, берущих на себя физическую нагрузку и используемых в плохих погодных условиях. Капризы стихии не страшны армированному ПВХ-полотну, оно по-прежнему сохранит свойства. Из тентовых тканей создаются палатки, которые находятся под солнечными лучами, подвергаются осадкам.

ООО «Столичная Тентовая Компания» гарантирует приемлемые цены на армированную ПВХ-ткань. Их удаётся достичь за счёт длительного сотрудничества с производителями материалов. Благодаря интернету на оформлении заказа у вас уйдёт не более десяти минут! Чтобы не ошибиться с размерами, закажите выезд нашего специалиста на объект в Москве или Химках для проведения необходимых расчётов. У нас вы сможете купить армированный ПВХ-тент любых размеров. Приоритет компании – предоставить качественный товар в нужном количестве и в указанное время!

Прочность клеевых соединений

На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание, причем последнее доминирует. Наиболее распространенный вариант — расположение ткани баллона «встык» с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ. Для склеивания используют двухкомпонентные клеи, обеспечивающие прочность соединений на разрыв 90 Н/см² и температурный предел использования порядка 105°С

Не вдаваясь в технические детали, скажем, что важной характеристикой лодки является величина нахлеста ткани. Увеличение этой величины, обеспечивает предел прочности

Использование клея, не предназначенного для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным. При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут «поплыть», и надувной баллон лопнет

Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу.

Увеличение температуры воздуха в баллоне при нагреве под действием солнца с 27 до 57°С ведет к увеличению избыточного давления на 50% с 250 мБар до 375 мБар. Серьезные производители проектируются суда со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления (от 3 до 5 раз). Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесяти процентный рост давления. А рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках доказывают, что не все производители заботятся о качестве и пытаются всеми возможными способами снизить себестоимость.

Илья Алексеев

А сколько слоев в вашем ПВХ

Количество слоев ткани — предмет для спора и манипуляций. Лодочные ПВХ-ткани это «сэндвич», состоящий из нескольких слоев разных по свойствам материалов, придающих ткани определенные характеристики. Основа — армирующий корд, состоящий из множества переплетенных синтетических волокон. Задача корда состоит в обеспечении прочности к разрыву и порезу, а также в придании устойчивости к растяжению. На основу с двух сторон наносится слой поливинилхлорида (ПВХ), как правило, методом ламинирования. Задача ПВХ в обеспечении воздухонепроницаемости баллонов (т.е. герметичности), защите корда от истирания и агрессивных сред и придании эластичности.

995aebb92b35980a6579f09fce648331.jpg

Рис. 1 — Схематическое изображение ПВХ-ткани в разрезе.

Теперь мы добрались к сути вопроса. Для монолитности соединения, между кордом и поливинилхлоридом наносится прослойка высокоадгезивного связующего вещества, обеспечивающего прочное соединение на молекулярном уровне. Сам адгезив практически не виден в разрезе ткани.


Армированная ПВХ-ткань

d0a87c5001c36c41a5c318d1edbed443.jpgИ гребные, и моторные надувные лодки изготавливаются именно из армированной пятислойной ткани из ПХВ. Valmexboat – это пятислойная ткань, которая армируется полиэстеровой основой, характеризующейся прочностью нити в 1100 dtex.

Оригинальное внешнее покрытие способствует повышению скольжения на воде и делает материал более устойчивым к трению. ПВХ-ткань от фирмы WonPoong также отличается хорошими техническими характеристиками, отличной механической прочностью и стойкостью к выгоранию, полной водонепроницаемостью и большим температурным диапазоном возможного применения.

Изготовление армирующего профиля для ПВХ окон

Изготовить качественный профиль не так и просто. Во-первых, усложняется он необходимостью применения специального оборудования, в том числе прокатный стан, приемное устройство и электромеханические ножницы.

401c9493d70c95cd05abc47d0b86881d.jpeg

Рис. 5. Готовый армирующий профиль.

Чтобы профиль получился качественным, берется стальной прокат толщиной, предусмотренной Гостом (1,2 мм). Его также обязательно нужно оцинковывать, при этом слой оцинковки должен быть не менее 8 мкм. Что касается марки нержавеющей стали, которая используется для таких случаев, то чаще всего это СТ 2 или СТ 3.

Еще одна особенность – это расчет размера, поскольку он должен соответствовать параметрам центральной камеры профиля ПВХ. Любая неточность в цифрах может привести к тому, что металлические профили будут непригодны для использования. Зачастую применяется универсальное армирование. Хотя возможны случаи, когда оно может подходить только для определенных марок пластиковых профилей.

Что касается формы, то ее создают, используя метод холодного гнутья, на профилегибочном оборудовании.

Рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор эконом-класса и их цены

А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

Фрегат 300 ЕК — лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.

d5d7d44a9236c55c8e26ed078f951a0a.jpg

  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.

Адмирал 305 Classic — это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.

fc2b396ebc291eda06ac827504acd906.jpg

  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3+киль;
  • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
  • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : +;
  • Цена: ~24500 рублей.

Хантер 320 ЛК — моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.

ef0240c1ecf5d0d7a5e31bffdbd94243.jpg

  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

Прочность на разрыв

Все надувные части лодок выполняются в виде герметичных цилиндров. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как правило, 250 мБар, для подпалубного кильсона и элементов надувного дна низкого давления — 400 мБар. Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой основы. Обозначается в спецификации примерно так: 3000/3000 N/50mm. Такое значение говорит о том, что для разрыва ленты шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг.

Действие внутреннего давления — не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более скоростное судно, тем выше дополнительные нагрузки. Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов — пятикратным. Таким образом, для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем и диаметром бортового баллона 40 см можно использовать ткань с прочностью на разрыв 750 N/50mm. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л.с., и бортовым баллоном такого же диаметра, следует использовать ткань с показателем прочности 1250 N/50mm. Для глиссирующих лодок ПВХ с диаметром бортового баллона 60 см показатель прочности ткани должен составлять 1875 N/50mm.

В заключение

Стоит отметить, что на рынке присутствуют лодки, изготовленные из ткани плотностью 600г/м2 и ниже. Эту ткань обычно называют «тентовой», так как она широко применяется при их изготовлении. Ее отличительной особенностью является либо полное отсутствие армирующего корда, либо он совсем слабый. Как правило, это лодки китайского производства, выделяющиеся очень малым весом и ценой. Однако следует учитывать, что такие плавсредства вообще никак не сертифицированы, и совершенно не соответствуют нормам безопасности.


В следующей статье мы расскажем о методах изготовления лодок и на что он влияет.

А если у Вас остались вопросы, то у нас есть специалисты, которые бесплатно и с удовольствием ответят на них.

Автор статьи
Сергей Иванович
Руководитель бригады строителей. Занимается ремонтами и непосредственно остеклением более 20 лет.
Написано статей
1152
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Окна вашего дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector