Домой Выбор Электрохромное электрохимическое остеклениеСмотри также..Материалы по близким тематикамОтветы на вопросыЗадать свой вопросВся продукция

Электрохромное электрохимическое остеклениеСмотри также..Материалы по близким тематикамОтветы на вопросыЗадать свой вопросВся продукция

13
0

Электронная тонировка по SPD технологии

Электронная тонировка рассчитана на многослойную структуру. Между двумя герметичными стеклами находится материал, придающий стеклу разнообразные свойства:

  • прочность;
  • поглощение УФ-излучения;
  • возможность изменения прозрачности.

Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения. Возможно установить любую степень прозрачности комфортную для водителя.

Переменное напряжение производит переориентацию частиц по направлению напряженности электополя. Технология разработана для пленки, но сама пленка не реализуется как коммерческий продукт из-за чувствительности пленки к посторонним воздействиям. Для людей, обладающих навыками в тонировании автомобиля своими руками, самостоятельная установка пленки не представляется возможной. На рынок поставляются только готовые стекла. Спектр применения пленки достаточно широк, но наибольшим спросом пользуется именно электро тонировка автомобилей.

Электронная тонировка распознается по синему оттенку при полном затемнении. Пленка, находящаяся в стекле, пропускает исключительно синее излучение спектра, его и фиксирует глаз. При незначительном осветлении пленка пропускает весь спектр света, и становится виден черный оттенок. Электро тонировка имеет блок управления, у которого есть возможность подключения к бортовому компьютеру. Изменять степень светопропускания можно через сенсорную панель.

Советы по применению

  1. В солнечный день рекомендуется максимально уменьшить светопропускную способность окон со стороны наибольшей освещенности.
  2. Вечером следует установить комфортную степень прозрачности.
  3. В темное время суток нужно максимально осветлить окна.

Посмотреть на действие тонировки можно на видео внизу.

Выбираем пленку для тонировки стекол

Тонирование стекол своими руками – процесс не очень сложный, но имеет свои особенности, которые надо учитывать. При выборе пленки следует подобрать правильный оттенок, чтоб не испортить внешний вид окон, сделав их смешными. Не стоит брать какие-то креативные расцветки, обычного темного цвета будет достаточно, причем небольшой насыщенности.

Следующий момент, который необходимо учесть – это светопропускающая способность пленки. Слишком темная пленка сильно ухудшит обзор, а слишком светлая не даст нужного эффекта. Лучше выбрать средний вариант. Чтобы качественнее получилась тонировка стекол своими руками, видео наглядно продемонстрирует весь процесс, а текст статьи его дополнит.

Последние новинки на рынке тонирующих материалов делают важным еще один параметр при выборе пленки. Это ее природа, ведь кроме полимерной, привычной нам пленки, имеется еще и металлизированная. Внешне почти неотличима от предшественницы, а вот эффекта дает значительно больше.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

0825fecf88eefdd3221e7abcd1583900.jpg

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Виды затемнения

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля:

  1. Принцип хамелеона, для этого применяются специальные стекла.
  2. Электро тонировка. В этом случае устанавливают специальные трехслойные стекла, которые изменяют цвет по желанию водителя.
  3. Электрохромная защита. Используется специальная пленка, которая обработана специальным химическим составом. Она изменяет оптические свойства.

Несмотря на недавнее появление, электронная тонировка стала очень популярной и получила многочисленные положительные отзывы от автовладельцев. Стоимость этой разновидности не из дешевых, но тем не менее используется она достаточно широко.

Характеристики и преимущества умных стекол

ad96f9d120cd1aeccd7d04be30731afd.jpgЭлектронная тонировка имеет многочисленные преимущества и особенности:

  • Возможность регулировки уровня затемнения. Стекло можно сделать и вовсе прозрачным. В некоторых дорогих автомобилях эта тонировка входит в базовую комплектацию.
  • Автозатемнение позволяет избежать нагревания салона на солнце, делает видимость лучше в ночное время суток.
  • В независимости от степени прозрачности, пропускание света составляет 77% .
  • Высокая степень защиты от излучения, на которую не влияет уровень затемнения.
  • Долговечность придает жидкокристаллический слой, который находится в середине. Поэтому никакие повреждения стеклу не страшны.
  • Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
  • Минимальное потребление электроэнергии.

Стоимость тонировки

Какова будет стоимость электро тонировки нельзя однозначно ответить, так как она будет рассчитываться в зависимости от вида, сложности работы, марки и модели автомобиля. Изготовление таких стекол осуществляется в индивидуальном порядке. Можно затонировать сразу все стекла.

Приведем среднюю статистику: лист тонировочной пленки для автомобиля стоит примерно 20 000 рублей, причем самоклеящаяся обойдется от 24 000 рублей. Эта цена рассчитана за 1 кв. м. Расходники составят около 2900 рублей. В результате получается около 50 000 рублей.

Советы по использованию

Эксплуатация электрической тонировки автомобиля не требует никаких дополнительных манипуляций. Существует несколько советов по ее использованию:

  • В солнечную погоду рекомендуется уменьшать способность пропускать свет со стороны максимальной освещенности.
  • Вечером следует устанавливать наиболее комфортную прозрачность.
  • В темноте нужно осветлять стекла.

Перспективы и высокие темпы развития этого вида тонировки говорят о том, что в скором времени ее стоимость снизится, и позволить ее себе сможет каждый автовладелец. Кроме того, за электронную тонировку не предусмотрен штраф.

Производство и установка электрохромного стекла

Везде, где применяется обычное стекло, оно может быть заменено электрохромным: окна, двери, перегородки, фасадные конструкции.

Возможно производство электрохромного остекления для установки как перегородок или дверей внутри помещения, так в составе стеклопакетов для окон, люков мансарды, наружных дверей.

Возможна установка стеклопакетов с проводкой проводов в существующие рамы (замена существующих стекол), либо изготовление новых конструкций рам из , нержавеющей стали, дерева либо пластика.

Конструкции с электрохромным остеклением — сложные элитные конструкции, изготавливаемые на заказ по размерам и техническому заданию заказчика.

Обслуживание стёкол

Стоит заметить, что установка такой плёнки дорогая и поэтому нужно знать, как правильно ухаживать за тонированными стёклами.

  • Мыть стёкла нужно специальной губкой используя обычные моющие средства;
  • вытирать насухо хлопчатобумажной салфеткой;
  • следить, чтобы соединённые контакты не выпадали из прошивки дверей.

Стоимость электронной тонировки

Стоимость такого удовольствия разная. Если воспользоваться услугами элитных автосервисов, то за данную услугу у Вас попросят около 1000 долларов. Если же делать всё своими руками, то обойдётся дешевле, где-то 50 тысяч рублей. В любом случае нужно учитывать, что это будет один из самых дешёвых вариантов.

Шаг к совершенству

Электронную тонировку на данный момент может позволить не каждый автомобилист, так как цена её очень высока. Она придаёт автомобилю красивый внешний вид, шик и блеск. Но согласитесь, красота требует жертв!

Однако, несмотря на цену, любителей комфорта появляется всё больше и больше. Можно предположить, что в скором времени эта услуга станет немного доступнее. Каждый сможет сделать из своего автомобиля прекрасную красавицу.

  • Изготовление автомобильного сабвуфера в домашних условиях
  • Как тонировать лобовое стекло различными видами пленки
  • Копим деньги на машину

Необходимые материалы и инструменты

Тонирование стекол – довольно сложный процесс, для которого потребуются специальные инструменты, а именно:

  • Распылитель;
  • Ракель;
  • Салфетки;
  • Губка;
  • Скрепер;
  • Линейка;
  • Специальный нож;
  • Фен, желательно строительный.

Многим покажется странным тот факт, зачем нужен распылитель при тонировании. На самом деле все просто. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась к стеклу, перед началом процесса на обе поверхности наносят мыльный раствор. При его приготовлении необходимо соблюдать пропорции: 5 капель моющего средства на 1,5 л воды. Для лучшего результата раствор нужно взболтать.

Для того, чтобы в дальнейшем пленка легла идеально, необходимо полностью очистить стекла. Если они слишком грязные, то верхний слой лучше всего убрать обычной водой, а потом при помощи мыльного раствора.

Основные характеристики

  • Цвета: синий, зеленый, бронзовый
  • Минимальные размеры: 300×300мм
  • Максимальные размеры: 2000×1000мм
  • Толщина: 7,5 ÷ 50мм.
  • Стандартная толщина: 11, 12, 14мм (Нестандартная толщина — по запросу).
  • Масса 20-30кг/кв.м. в зависимости от толщины
  • Пропускает от 5% до 90% света в различных состояниях (вкл, выкл).
  • Химический слой помещен внутри обычного стекла, которое можно мыть и обрабатывать так же, как и обыкновенное
  • Жалюзи и шторы перестают быть необходимыми со стеклом изменяемой прозрачности.
  • Электрохромное стекло не подвержено разрушающему воздействию ультрафиолетового излучения
  • Возможно изготовление стеклопакетов с воздушной камерой на основе электрохромного стекла
  • Возможно изготовление молированного электрохромного стекла заданной кривизны

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Вариант 2. Затемняющие пленки

95e67b30e55b3eedc0f8cc35efe4192f.jpg

Пленка на окно для защиты от солнца.

Затемняющая пленка для окон – куда более доступная и реальная альтернатива смарт-стеклам. Конечно, она не способна менять уровни прозрачности по вашему желанию, но спасти от солнца и жары – вполне.

Пленка для затемнения представляет собой полимер, чаще всего — это полиэтилентерефталат. На полимер нанесено металлизированное напыление, которое отражает излучение в микроволновом диапазоне волн, а также не пропускает свет в ИК-диапазоне и УФ-диапазоне.

931acb299c8b98d4012552275330ae68.jpg

Окна с зеркальной пленкой.

В результате вы будете защищены летним зноем и сэкономите на кондиционировании помещения. Кроме того, зимой вашу квартиру не будет покидать тепло в виде инфракрасного излучения, уходящего через оконные стекла.

Преимущества применения пленки для затемнения стекол:

  • доступная цена;
  • простота монтажа своими руками;
  • зеркальный эффект;
  • материал не нагревается, в отличие от жалюзи или штор, так как свет не поглощается, а отражается;
  • вы продолжаете видеть, что происходит за окном, тогда как вас не видно;
  • долговечность.

98e1a1f20b392dcd1666f74aa6b6981c.jpg

Пленка с легким эффектом затемнения.

Существуют различные варианты монтажа пленки на стекло. Её можно установить снаружи окна, со стороны помещения, а также расположить внутри стеклопакета. Последний вариант возможен только при заказе у производителя окон.

e4b2979253a92e7507e86c9d943a9b66.jpg

Темная пленка в виде рулонов в магазине.

Как правило, инструкция по установке пленки на окно проста. Оконную створку измеряют, и размеры переносят на картонный шаблон. По этому шаблону вырезают пленку необходимого размера. Здесь понадобится строительный или канцелярский нож.

b4ef4c3392467ad03edb5b3f9817a054.jpg

Монтаж лучше начинать сверху.

Стекло необходимо тщательно отмыть от грязи и обезжирить. Затем на него наносят мыльный раствор. Также раствор наносят на пленку с той стороны, где нет металлизированного напыления.

Затем мыльной стороной прикладывают к стеклу и аккуратно разглаживают резиновым шпателем сверху вниз или от центра к краям.

Нанесение материала на стекло дверного проема.

В любом случае, внимательно читайте рекомендации на этикетке и следуйте им. Лучше приобретать продукт хорошего производителя, желательно – зарубежного. Российские форумы изобилуют нелестными отзывами о наших бракоделах изобретателях «самой дешевой и самой лучшей» пленки, из-за которой потом приходится менять стеклопакет.

Выкройка пленки для боковых стекол

Для того, чтобы пленка приклеилась идеально и с ней было легче работать нужно вырезать ее по размеру. Перед началом нужно понять, с какой стороны у пленки липкий слой. Он должен быть защищен прозрачным материалом. Вырезать пленку лучше всего таким образом, чтобы к стеклу она прикасалась внутренней стороной заворота. При вырезании стоит учитывать, что пленка должна выступать за границу стекла на 0,5-1 см, так как лишний кусок потом можно отрезать, а если его не будет хватать, то будет хуже.

Для точного вырезания необходимо нанести мыльный раствор на внешнюю сторону стекла. Далее нужно наложить туда пленку так, чтобы прозрачный материал был снаружи. Пленку нужно разместить так, чтобы она покрывала собой всю поверхность стекла. Снизу она немного должна покрывать уплотнитель. Далее необходимо вырезать тонировочную пленку по контуру бокового уплотнителя, оставив в запасе около 1 см, который нужно продеть под уплотнитель. Теперь надо отрезать остатки верхней части пленки, затем продеть ее под верхний уплотнитель. Пленка должна повторить контур стекла.

Если боковые стекла глухие и не опускаются, то вырезать пленку нужно по контуру, оставив в запасе всего лишь пару миллиметров. Вырезать в таком случае нужно крайне аккуратно, так как можно испортить уплотнитель. Для защиты элементов автомобиля от царапин, лучше всего прикладывать ракель.

Остатки пленки не стоит оставлять на стекле, а лучше сразу выкинуть, так как они будут мешать при дальнейшей работе. Если глухие стекла ограничены кузовом без уплотнителя, то вырезать пленку нужно крайне аккуратно. Нож для этого должен быть наточен, если он затупится, то может повредить пленку и поцарапать кузов.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

e4d3a56ccdf8cab955d77f1ee1986507.jpg

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Электрохромная тонировка PDLC технология

Технология электрохромного тонирования было разработано в Корее. Выпускается в виде простой пленки и пленки на клеевой подложке. Технология основана на свойствах жидкокристллического слоя, который заключен между двумя слоями пленки. В спокойном состоянии кристаллы не организованы в определенную структуру,и свет не имеет возможности проникать сквозь пленку. Стекло имеет матовый цвет. Подача напряжения выстраивает кристаллы в определенном порядке вдоль линий электрического напряжения, и свет беспрепятственно проникает сквозь пленку, соответственно, стекло становится прозрачным.

Данная технология не пользуется популярностью на рынке автомобильных тонировок, так как она работает по принципу шторок, в непрозрачном состоянии видимость отсутствует как с внешней стороны автомобиля, так и внутри него.

Пленка недостаточно вписывается в автомобильные реалии и имеет высокую цену, поэтому встретить этот вид тонирования в жизни довольно сложно, но легко проследить за изменением цвета на видео.

Важные аспекты подключение покрытия

Существует ряд важных аспектов при подключении плёнки к электронной системе автомобиля

Именно подключение является важной процедурой, с которой сможет справиться исключительно опытный мастер, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем (замыканий).

В процессе монтажа нужно будет работать с пластиком, вырезать всевозможные места для кнопок и регуляторов. Только опытный мастер может сделать всё более надёжно и нестандартно для лучшего комфорта.

Смысл обычной эл. тонировки заключается в том, что все стёкла автомобиля будут изменять цвет одинаково, то есть можно регулировать исключительно общий уровень затмения. Но есть и другой вариант: тонировка может быть сделана таким образом, что можно регулировать уровень затмения как одного стекла, так и нескольких одновременно. Это даёт право чувствовать себя комфортнее и уютнее.

Разрешена ли электронная тонировка

По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.

Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.

Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.

30d0803621f334ea5ca4f8fa4be3f61d.jpg

 

Производители и цены

Сколько стоит электронная тонировка, зависит не только от объема покупки, но и от того, какая фирма в какой стране занимается выпуском данной продукции. На рынке чаще всего можно встретить американскую и китайскую пленку, вторая значительно дешевле.

d2203fee3c31d202261137e495192f17.jpg

Электро привод на смарт пленки

Многие компании в основном ориентируются на выпуск тонировки для автомобилей, однако вполне возможно заказать пленку нужного размера, которая подойдет для домашнего стекла или офисной перегородки. Некоторые производители продают материал рулонами, покупатель может вырезать нужную форму по выкройке. Это удобно, если вы собираетесь монтировать пленку самостоятельно или вам предстоит делать большой объем работ.

Если вам нужна недорогая электронная тонировка, Китай может предложить достаточно большой выбор. Поискать подходящие товары можно, например, на торговой площадке Aliexpress или Tao Bao, где собирается большое количество продавцов со всего мира. Преимущественно на торговой площадке представлены китайские компании, некоторые из них имеют склад в России, поэтому покупку не придется ждать долго. Удобство такого сервиса заключается в том, что он дает гарантию на безопасность сделки. Вы не рискуете, приобретая товар, например, через торговую площадку «Алиэкспресс», так как сайт выступает посредником и гарантом безопасности ваших средств. Многие продавцы дают гарантию на товар и согласны в случае проблем с ним обменять его или сделать существенную скидку.

Технология химического травления специальными составами

2792f6538e1246a7b0a6da9ff10f329c.jpg

Рекомендуется работать с пастами в хорошо проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. Выбираем узор для матирования с замкнутыми контурами и переводим его на монтажную пленку. Затем обрабатываем поверхность стекла спиртом для ее обезжиривания. Затем клеим трафарет на декорируемую поверхность.

Важно максимально качественно приклеить трафарет. Разглаживаем его с помощью резинового шпателя

Далее аккуратно наносим небольшое количество пасты на участки трафареты, которые находятся вблизи открытых участков. Когда паста нанесена, быстро размазываем ее по всей поверхности и оставляем на пятнадцать минут.

Пасту можно использовать многократно, поэтому излишки убирайте шпателем назад в баночку. Остатки матирующей смеси смываем водой.

Способы затемнения

Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:

  1. Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
  2. Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
  3. Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.

Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.

Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.

6ca091790c571cd2ad31779fc6bd72fa.jpg

Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.

 

Матовая пленка

Спросом пользуется и матовая самоклеющаяся пленка, удобная в применении. С ее помощью корректируют поступление света через стекло дверного полотна в комнату и применяют, чтобы частично скрыть видимость внутри помещения. Матовая пленка служит заменой пескоструйной отделке стекла. Выполняется в белом, сером, голубом, серебристом и бронзовом цвете.

Еще одно преимущество такой отделки в том, что она помогает скрыть загрязнения на стекле полотна, в том числе и отпечатки пальцев, что актуально для семей с маленькими детьми.

129a8a4e1092e4b4cfb24ef7c2fae462.jpgМатовое витражное пленочное покрытие для межкомнатной двери

Свойства декоративной пленки:

  • Придает двери изысканность и привлекательный вид.
  • Предохраняет от разлетания осколков при повреждении стекла.
  • Обладает звукоизоляционными свойствами, которые зависят от прочности материала.
  • Изготавливается из натуральных экологически чистых материалов.
  • Повышает стойкость стекла к высоким температурам, что актуально при пожаре.
  •  Сохраняет тепло и уменьшает расход энергии в зимний период.
  • Поддерживает прохладу, в которой так нуждаются люди в летний зной.
  • При отсутствии желания менять старое дверное полотно, можно преобразить его при помощи нового декора поверхности.

9696f2bb16647460ba68f78584db629b.jpgСамоклеющаяся пленочное покрытие с рисунком

Принцип работы электрохромного стекла

2f4d3492d42aeee421a36d2d09f5392e.jpg

Электрохромный слой внутри стекла меняет свои поглощающие свойства под действием электрического напряжения и переходит из нормально прозрачного состояния в непрозрачное. При пропадании напряжения стекло переходит в прозрачное состояние.

ecde41c0e72fc6d36025c0cea19ce88c.jpg

Скорость переключения электрохромного стекла медленная, существенно зависит от размера панели и различна для осветления и затемнения. Стеклу большого размера необходимо для затемнения 2-3 минуты, для осветления — 10-15 минут. Процесс изменения цвета идет неравномерно: начинается с краев и позже — в центре, выравнивая цвет к концу процесса. Такое явление называется «радужный эффект».

Электрохромный слой состоит из нескольких слоев керамических материалов. При подаче напряжения (менее 5В) ионы перемещаются от одного слоя к другому, где они вступают в обратимую химическую реакцию, образуя твердые соединения. Это изменяет оптические свойства слоя (увеличивает поглощение света и солнечной энергии) тем самым придает темную матовость стеклу.

Выкройка для заднего стекла

Перед началом нанесения необходимо полностью высушить стекло. Далее влажной тряпкой или губкой нужно нанести 2 вертикальных линии ближе к краям и 1 горизонтальную линию по центру. Теперь надо наложить тонировочную пленку на стекло прозрачным материалом наружу. При вырезании нужно оставлять запас в пару миллиметров.

Теперь нужно удалить остатки. Удобнее всего это делать вдвоем, поэтому нужен помощник. Он должен разглаживать пленку так, чтобы все горизонтальные складки пропали. Для этого можно применить ракель. Вертикальные складки лучше всего убирать феном, однако делать это нужно предельно аккуратно, так как есть риск перегреть или прожечь пленку. После этого нужно при помощи ракеля разгладить пленку, чтобы она приняла форму стекла. Делать это необходимо от центра к краям, во всех направлениях. Действия должны быть аккуратными, чтобы не появились заломы и складки вновь, так как убрать потом их будет почти невозможно.

Теперь нужно при помощи фонаря или другого прибора проверить, везде ли удалена пленка. Для этого фонарь нужно расположить в салоне около стекла и снаружи удалять все остатки, заходящие за уплотнитель, оставив буквально 1-2 мм в запасе.

Какую же пленку выбрать

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! .

Содержание

  • Какую же пленку выбрать?
  • Как правильно клеить тонировку на автомобиль

    • Первый вариант – тонирование со снятием стекол
    • Второй вариант – тонирование без снятия стекол

Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.

Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.

Правила тонировки

По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.

При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.

Положительные моменты тонировки автомобиля:

  • безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
  • внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
  • металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
  • в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

fd1dbeab39e6ce5b95e5b84feba981b3.jpg

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

e8d3fada952799b1042b5e6649ea011c.jpg

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Делаем электронную тонировку стёкол самостоятельно

Существует два вида электронной тонировки: обычная и электрохромная.

Обычная

Приступать к данному виду работ нужно исключительно тогда, когда есть определённые навыки и знания в этой области.

Предупреждение: если Вы ничего не знаете и не имеете никакой практики, то у Вас есть все шансы испортить конечный результат. Будут затрачены зря время и деньги.

 

Если учесть все тонкости процесса, то можно сказать, что он на первый взгляд несложный. Но это совсем не так.  Для этого нужно иметь:

  • обычный комплект инструментов для автомобиля;
  • плёнку для тонировки, купленную в магазине;
  • канцелярские материалы: нож и линейка, губка и салфетки.

Первое что нужно – это сделать замер автомобильного окна и размотать купленную плёнку. Сделать выкройки по полученным результатам замера.

Второй этап: нужно снять с выкроенной плёнки защитный слой.

Третий этап работы – самый важный: аккуратно прикрепите плёнку на стекло с внутренней стороны автомобиля

Делать нужно осторожно, не спеша, чтобы не испортить материал. Иначе работу нужно будет начинать заново

На четвёртом этапе нужно подключить к плёнке регулятор и инвертор.

Пятый этап — заключительный: нужно заизолировать контакты и спрятать их под подшивку дверей.

Делаем тонировку своими руками

Перед тем, как правильно затонировать стекло, нужно снять его, если есть возможность, и начисто протереть от грязи, используя бензин или растворитель. Далее нужно подготовить рабочее место, потому что при нанесении пленки необходима чистота. Если под пленку попадет пыль, то внешний вид будет испорчен, а пленка придет в негодность.

Тонировка стекол своими руками потребует таких инструментов: ножницы, линейка, лезвие и лопатка (идут в комплекте с пленкой), мыльный раствор, чистая ветошь. Тонировочную пленку необходимо вырезать нужной формы по стеклу, с припуском на каждую сторону. После этого нужно обильно смочить мыльным раствором стекло.

Далее потребуется отделить от пленки прозрачную основу, что лучше делать с помощником, и нанести мыльный раствор на клеящую сторону. Затем накладываем ее на стекло с внутренней стороны и сверху смачиваем мыльным раствором. Далее аккуратно, сильно не прижимая, разглаживаем пленку лопаткой.

После того, как пленка приклеилась, следует по линейке обрезать края, а затем разгладить ее до окончательного исчезновения пузырей.  Воздушные пузыри и пыль не попадут под пленку, если наклеивать ее на стекло, полностью погруженное под воду. После наклеивания нужно дать пленке высохнуть, чтобы не порвать при установке стекол.

Далее аккуратно устанавливаем стекло на место. Теперь вы знаете, как правильно тонировать стекла. По такой же технологии тонируются любые другие стекла, будь то автомобильные или еще какие-то. Если осталось неясным, как тонировать стекла, видео поможет разобраться с непонятными нюансами.

Для чего нам может понадобиться тонировка

Тонировка оконных стекол защитит салон от нагрева и выгорания в жаркую погоду, скроет происходящее в салоне от любопытных глаз, создав некую атмосферу уединенности, а также очень украсит внешний вид, особенно если фасад имеет какую цветовую композицию. Тонированное стекло немного прочнее, а если оно разбивается, то осколки разлетаются неохотно.

Стоит сказать о промышленном тонировании. Оно производится путем напыления на стекло ели ощутимого слоя металла и требует специальных условий, таких как создание вакуума. Этот вид затемнения стекла очень надежен и долговечен. Если возникнет необходимость убрать такую тонировку, сделать это будет непросто, потому что она обладает свойствами заводского лакокрасочного покрытия.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

5f0ed31ad1c468f1630e52eb3505c299.jpg

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нвапишите свой комментарий
Введите имя