Фацетный витраж

    24
    0

    Основные принципы изготовления

    Как получается подобное стекло? В зависимости от поставленной задачи, пласт толстого стекла режется на станке лазерным лучом по заданной траектории (включая скосы) либо раскалывается (для образования естественных сколов по краям каждого элемента). Точность реза достигает 0,01 мм, а брак, благодаря компьютерному управлению лучом, исключен. Далее, мастер вручную располагает осколки в профиле-заготовке таким образом, чтобы получить тот или иной узор и нужный ему эффект отражения света

    Каждая стеклянная деталь при этом по торцам оборачивается тончайшей металлической фольгой, и после ее высокотемпературной обработки фацетный витраж становится единым целым.

    Вариантов изготовления существует два — классический и художественный. Первый более прозрачен, а второй частично блокирует проходящий световой поток. В итоге, при идеально рассчитанных углах скоса на гранях, каждый элемент начинает сверкать не хуже кристаллов Сваровски (ведь при изготовлении драгоценных камней используются точно такие же физические законы преломления света).

    3fd64c1cbd8bc3af0089f61e8e0cdb02.jpg

    Почему создание фацетных витражей требует не только высочайшей технической квалификации, но и незаурядного художественного таланта? Причины этого следующие:

    • форма, цвет, количество фацетов и прочие параметры каждой декоративной детали продумываются заранее;
    • при сборке в единое целое даже незначительные ошибки в расчетах могут привести к серьезнейшей потере витражом своей художественной привлекательности;
    • при вставке готового витража в рамы и прочие архитектурные конструкции необходимо обеспечить их идеальную стыковку;
    • надежность монтажа конструкции в целом и сцепление отдельных элементов между собой в частности должно быть идеальным, поскольку обратной стороной впечатляющих 3D-эффектов фацетных витражей является их немалый вес.

    Выбор соединения элементов фацетного витража

    Классический витраж соединяли свинцовыми полосками, которые повторяют контуров отдельных деталей. На гранях всех или нескольких элементов снимают фацет. В поперечном сечении профиль имеет форму «Н», которая позволяет вставлять стекло с обеих сторон. Дизайнер должен учитывать:

    • конструкцию и структуру окна,
    • характер и размер имеющегося стекла,
    • технику изготовления витража.

    e48b816f951961a152b0d5ef468190de.jpeg

    Рис. 6. Классический витраж

    Чтобы правильно подготовить шаблоны для стеклянных элементов, тщательно разрабатывается точное положение профиля, удерживающее стекло.

    Современное производство использует легкие материалы для сборки – медный, латунный, алюминиевый профиль. Металлические полосы в разрезе обычно имеют форму «U» или «H» для удержания стеклянных кусочков вместе, чтобы сформировать витражное окно:

    • Материал толщиной до 1 мл можно скрепить клеем, поэтому фольга используется для соединения отдельных кусочков стекла. Для больших изделий применяют профиль.
    • Способ соединения кусочков стекла прост – фольга центрирована по краю каждой стеклянной детали, изогнута над краем, чтобы покрыть очень небольшую часть задней и передней поверхностей стекла.
    • Части смыкаются, и припой расплавляется над поверхностями фольги, заставляя кромки стекла, покрытые фольгой, соединяться.

    Каждый кусок стекла выбирают нужного цвета и вырезают по шаблону. Современный фацетный витраж собирают на латунном или медном профиле. Точная подгонка обеспечивается путем пайки кромок и инструментом, который может откусить лишние кусочки металла. Такой витраж отлично переносит нагрузки при закрывании и открывании.

    Виды фацетных витражей

    Искусство витража включает традиционные ранние формы искусства – мозаики и эмалирования:

    • Благодаря мозаике появилась концепция создания монументальных образов из отдельных кусков цветного стекла.
    • Эмалирование вдохновило на метод связывания элементов металлическими полосками, а также, включение металла в дизайн.
    • Благодаря нанесению эмалей, выполняют детали фигур, украшений и надписей в витражах.

    f607c37bf438b4e03b3d3ba9945bb3fd.jpeg

    Рис. 11. Окно, украшенное витражами

    Благодаря наследию и постоянному развитию художественного мастерства, появились несколько видов витражей, которые используют традиционные фацеты или их имитацию.

    Односторонний фацетный витраж

    Скошенный край на элементах витража создается по всей периферии. Эти скосы действуют как призмы для солнечного света, создавая интересную дифракцию, которая подчеркивает эстетику работы. Для крепления деталей с односторонним фацетом металлический профиль используется с обеих сторон. Визуально только одна сторона является лицевой, на которой выполнен художественный проект.

    Декоративная имитация классического витража предусматривает упрощенную технологию. Элементы для конструкции делают на производстве. Все процессы контролирует компьютер. Заменены некоторые материалы – вместо металла используется профиль с металлизированной отделкой. Толстое прокатное стекло заменяет акрил, который наклеивается на стеклянную поверхность бесцветным клеем. Положительной стороной изделий является значительное уменьшение массы, высокая скорость изготовления.

    Односторонний дизайн украсит стену, потолок или дверь.

    cafecbe61c077966bc79628d7c86f85b.jpeg

    Рис. 12. Односторонний фацетный витраж

    Двухсторонний фацетный витраж

    В настоящее время витражные окна – это не просто стекло, а целый ряд самодеятельных искусств, предназначенных для украшения интерьера и экстерьера домов, офисов, соборов. Для двухсторонней композиции фаску необходимо огранивать с обеих сторон заготовки, закреплять вальцовкой металлического профиля на каждой детали витража, затем пайкой соединить в единое панно. В результате витраж на окне выглядит одинаково роскошно в помещении и с улицы. Такие работы востребованы для разделительных панелей в помещениях, на дверях, в декоративных элементах интерьера.

    Ложные витражи из полимеров симметрично закрепляются с обеих сторон на стекло и отлично дублируют сложные проекты, но за короткое время. Преимуществом конструкции является высокая прочность при небольшой массе, широкий спектр цветовых схем и сложности проектов.

    Художественные витражи сегодня не утратили своей актуальности. Если раньше они украшали храмы и дворцы, современный декор вполне доступен в любом интерьере. Современная эпоха разнообразия и технологии изготовления витражей постоянно совершенствуется, студия продолжает экспериментировать с новыми материалами и инструментами.

    d618bcbcbc008b2942080b629bb1e14c.jpeg

    Рис. 13. Двойной фацетный витраж

    Если подготовка и сборка художественного панно стремительно упрощается, зато отделка элементов становится сложнее. Двойная кромка на фацетах намеренно усложняет отделку, но с великолепным результатом. Один широкий скошенный край дополнен узким фацетом. Декор приобретает визуальный объем и блеск за счет двойного преломления света.

    Тройной фацетный витраж

    Статично закрепленные элементы за счет скошенного края в течение дня меняют яркость красок. Бесконечный спектр цветовых эффектов витражей проявляется из-за изменений расположения солнца, атмосферной диффузии, интенсивности естественного дневного света. Поэтому особую жизнь витража лучше всего наблюдать при органическом освещении. Фацеты придают яркость и внутреннее свечение деталям.

    Рис. 14. Тройной фацетный витраж

    Полную силу цветовой игры легче увидеть на витражах с тройным фацетом. Это означает, что по краю располагаются три яруса кромки. Многоярусная отделка усиливает преломление света и выгодно подчеркивает краски.

    Фацетный витраж технология

    Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.

    Для изготовления витражей с фацетами обычно используются полированные пластины стекла толщиной от 5 до 25 мм., разного размера, формы и угла огранки. В случае необходимости усиления преломления лучей снимают более широкую фаску, для чего требуется использование стекла большей толщины, что приводит к увеличению веса фацетного витража. Поэтому для стеклянные детали вставляются в прочную латунную или медную оправу, золотистый цвет которой придает торжественность и драгоценный блеск готовым предметам интерьера.

    86e7333d20ac0d1d050169ada0e7c892.jpgДобросовестность обработки витражных элементов и дальнейшая правильность их сборки гарантируют длительный срок службы элементов с фацетным декором. Бывает несколько способов сборки такого витража, об особенностях которых можно узнать из расположенной ниже таблицы.

    Фацетный витраж может быть выполнен при помощи страз — объемных стеклянных элементов, имеющих огранку. Такой декор служит для украшения любой стеклянной поверхности. Стразы крепятся с помощью специального УФ клея, благодаря чему изделие приобретает особую прочность, а небольшой вес и низкая цена делают его особо привлекательным для декорирования изделий.

    Преимущества и недостатки фацетного витража

    Фацетный витраж имеет ряд преимуществ, среди которых особо можно выделить следующие:

    • прочность витражной конструкции;
    • долговечность, даже при активном механическом воздействии;
    • необычные и оригинальные визуальные эффекты;
    • использование подсветки (фронтальной или тыльной) дополнительно подчеркивает красоту витража, его блеск и великолепие переливов;
    • легкость и простота ухода.

    К незначительным недостаткам можно отнести большой вес витража, однако это можно устранить используя для декора фацеты-стразы. Дороговизна изделия компенсируется эффектным внешним видом, однако для небольшого бюджета можно подобрать менее затратную, например пленочную витражную технологию, чей внешний вид не уступает фацетной.

    Стоимость фацетных витражей

    f07e8db7d09b26d6876aa2437f81430a.jpgСтоимость изготовления фацетного витража формируемся с учетом многих особенностей. Основными критериями, участвующими в ценообразовании считаются следующие:

    • размер и форма витража;
    • вид стекла, его толщина, цвет и криволинейность;
    • количество элементов витража;
    • тип фацетирования;
    • способ сборки всех элементов в общую композицию;
    • монтаж подсветки;
    • комбинация с другими витражными технологиями.

     

    Цена фацетного витража

    Цена фацетного витража из чего же она исходит? При расчете, принимается во внимание сложность монтажа и транспортировка готового изделия к заказчику на объект. То есть, заказывая у нас фацетный витраж, Вы получаете готовое изделие «под ключ»

    Стоимость фацетного витража, в зависимости от всех вышеперечисленных факторов, начинается от 35 000 руб. за 1 кв.м. При этом в стоимость входят: разработка эскиза, расходные материалы, изготовление витража, его монтаж и доставка. Сроки изготовления – от 1 недели.

    Этапы работ по изготовлению фацетного витража:

    1. Замер будущего витража:

      На этом этапе работ специалист выезжает на объект и производит замеры витража. После проведения замеров уже можно просчитать стоимость фацетного витража и определиться с конструктивной частью работ. При этом наши специалисты могут проконсультировать Вас на предмет возможности проведения тех или иных работ, а также сформировать для Ваших строителей техническое задание.

    2. Разработка эскизов:

      Разрабатывать эскизы любят как художники, так и заказчики, поскольку это очень увлекательное занятие. Чтобы наши художники поняли, что Вы хотите видеть в конечном итоге, Вам, или Вашему дизайнеру, необходимо подробно рассказать обо всех своих идеях и пожеланиях. Только после этого художник-дизайнер приступает к непосредственной разработке эскизов будущего витража. Причем на Ваш выбор будет предоставлено несколько вариантов, среди которых Вы сможете один, который, по Вашему мнению, отвечает всем Вашим требованиям и пожеланиям. Если у Вас уже есть готовый эскиз, то мы можем изготовить витраж и по нему.

      Очень важно понимать, что эскиз входит в стоимость витража только в том случае, если Вы заказываете витраж именно у нас. В противном случае эскиз оплачивается отдельно

    3. Подбор стекол, и детальная проработка эскиза:

      После, того как заказчик утвердил эскиз, художник-дизайнер подбирает стекла к Вашему фацетному витражу, и детально прорабатывает эскиз. То есть, увеличивает его в натуральную величину, и рисует картон в размер. На этом этапе уже можно заключать договор, поскольку определена сложность работ, стоимость фацетов и приблизительные сроки изготовления витража.

    4. Подписание договора на изготовление фацетного витража

      Непосредственно перед подписанием договора окончательно согласовываются сроки изготовления и стоимость фацетного витража. После подписания договора, заказчик вносит 70% предоплаты, а мы начинает непосредственное изготовление витража. Параллельно с изготовлением витража мы изготавливаем необходимые конструкции под Ваш витраж.

    5. Прием готового фацетного витража:

      После того как мы изготовили Ваш витра, Вам направляется соответствующее уведомление и Вы производите окончательный расчет за изготовленный витраж, его доставку и установку в размере 30% от полной стоимости.

    6. Доставка и монтаж фацетного витража*:

      В оговоренное заранее время специалисты нашей студии доставляют витраж на объект заказчика, и монтируют его на место. После окончания монтажных работ и при условии соответствующего качества витража и его правильной установке заказчик подписывает акт приема-передачи. В случае, если изготовленный витраж или его установка имеют изъяны или какие либо несоответствия согласно оговоренным условиям, заказчик вправе отказаться от подписания акта приема-передачи и пишет мотивированный отказ с просьбой об устранении возникших недостатков.

    *Доставка фацетного витража и его монтаж производится только после 100% оплаты заказа по договору.

    Виды соединения элементов фацетного витража

    Витражное стекло обладает уникальной способностью изменять визуальную среду, добавляют цвет и форму в пространство, практически меняют характер освещенности. Именно поэтому наши оконные витражи – это индивидуальные проекты, созданные для каждого дома отдельно. Наборные витражи собирают различными способами –все варианты проверены столетиями эксплуатации в храмах и соборах:

    • заливают клеевым составом,
    • поэтапно соединяют пайкой,
    • собирают в раму с помощью профиля и пайки с закреплением смолами или цементом.

    От вида соединения элементов зависит, как будет работать дизайн окна в общей интерьерной среде с учетом потребностей клиента, качества света и неизменной функциональности окон.

    7b1a182f19b0f8d753319ee452bf5560.jpeg

    Рис. 15. Элементы фацетного витража

    Каркас из металлического профиля

    Поскольку стекло для производства дробится на разновеликие куски, необходимо после обработки собрать их в единое панно. Сочетание элементов стекла разных размеров и цветов образует заданную конструкцию путем размещения их по трафарету.

    Чтобы удержать их в одной плоскости, используются металлические профильные полоски с боковыми канавками для приема краев стекла. Металлическим деталям придают форму стекол, которые вставляют в пазы и завальцовывают края профиля. Металл соединяют в местах пересечения и закрепляют на металлической раме.

    5d8e530ac3b2cec710fe1192562f1114.jpeg

    Рис. 16. Каркас для витража

    Метод Тиффани

    Тиффани — технология создания витражей, подразумевающая скрепление отдельных частей стекла с помощью металлической тонкой полосы и пайки. Традиционно применяется медная фольга, но в художественных авторских работах возможно применение золотой фольги, дорогостоящих мягких сплавов. Благодаря этому, основными составляющими витражной техники Тиффани являются яркие цвета, причудливые формы и замысловатые сюжеты.

    4f200254fde6da55bfa3c6c62e2d7925.jpeg

    Рис. 17. Метод Тиффани

    Наклеивание на стекло

    Аппликация предусматривает наклеивание отдельных элементов непосредственно на стекло прозрачными смолами. Художественный витраж в результате такой техники можно сделать в короткие сроки. Для создания используются настоящие стеклянные фацеты, акриловое стекло, пленочные материалы, акриловые и силикатные краски, полимеры.

    Аппликационный способ уменьшает сложность технологии изготовления витражей, улучшает их механическую прочность, упрощает очистку архитектурных элементов. Монтаж таких панно возможен даже на легкие пластиковые рамы. Рекомендуется использовать технику наклеивания в местах, где всегда возможны механические воздействия, в семьях с маленькими детьми.

    28c9eba0bb10ffeff3101c950a17fccf.jpeg

    Рис. 18. Витражи-наклейки

    Преимущества современных технологий

    Что отличает любой фацетный витраж «Стеклянного Дилижанса» от изделий прошлых веков — даже выполненных великими мастерами? Разумеется, использование современных технологий. В их числе:

    • лазерная или гидроабразивная резка и шлифовка каждого бевелса (элемента) с помощью станков с компьютерным управлением;
    • возможность получения окраса стекла во все мыслимые и немыслимые цветовые гаммы и оттенки (наиболее дорогостоящими получаются оттенки натурального рубина, поскольку достигаются они добавлением в стеклянный расплав золота);
    • возможность предварительного компьютерного моделирования светоотражения и просмотр результатов на мониторе еще на стадии проектирования;
    • возможность дополнения декора бевелсов различными визуальными эффектами стеклянной фактуры (введение в расплав светящихся искорок, волокон, жгутиков, пузырьков и т.д.);
    • формирование узоров не только с помощью лазерной гравировки, но и путем использования филигранного мозаичного стекла);
    • запайка элементов производится не только свинцом или медью, но и (при необходимости и желании клиента) более дорогими припоями, включая драгоценные металлы;
    • все витражи полностью водонепроницаемы (в средние века для этого применялся специальный цементирующий раствор на основе льняного масла и мела, точный состав которого утерян — сегодня же его заменил гораздо более легкий, надежный и долговечный полимерный);
    • фацетные витражи большого размера скрепляются специальными фигурными скобами из нержавеющей стали или полудрагоценных сплавов, что сообщает конструкции идеальную прочность при любом весе.

    2308a12742d19cf65ec1a4eb0ae5e8e8.jpg

    Методы соединения элементов

    Все витражи от «Стеклянного Дилижанса» — это проекты, способные полностью изменять окружающую среду. Но изменения типа освещенности во многом зависят от выбора не только стекла, но и способов крепления его наборных элементов. Метод наклеивания на основу наиболее прост, но не везде применим. Метод вставки в заранее приготовленные пазы хорош только для маломерных и легких витражей (а также их не стеклянных имитаций из пластика). По этой причине мы используем наиболее сложный, но высококачественный «метод тиффани» — единственный, позволяющий создавать практически неограниченный спектр сверкающих цветовых оттенков и невероятных объемных форм.

    c599ff36c201b11f95a1559b0d4a74bb.jpge4332261211ea3de92603cb5839df23d.jpg

    Материалы для изготовления фацетного витража

    Очень важно, чтобы производственный процесс не занимал много времени, был безопасным и не требовал дорогостоящего оборудования. Витражи должны быть устойчивыми к коррозионной среде и упрощены для облегчения процесса ухода

    Самое главное – высокие художественные и декоративные и оптические характеристики, отсутствие дефектов элементов стекла. Подготовка витража с улучшенными механическими свойствами и стремление к тому, чтобы изделия не были громоздкими в эксплуатации и взаимозаменяемыми, приводит к применению лучших материалов:

    • Плавающее стекло производится плавлением сырых материалов, состоящих из песка, известняка, кальцинированной соды, доломита, оксида железа и солевой смеси. Стекло выравнивается, образуя совершенно гладкую глянцевую поверхность с обеих сторон с равномерной толщиной приблизительно 6 мм. Современное витражное окрашивание производится по всей толщине стекла. Готовый прокатный материал практически не искажается, не содержит дефектов – это идеальный вариант остекления и производства качественных витражей.
    • Соборное стекло – монохроматическое листовое стекло, которое может иметь текстуру с одной стороны. Традиционный витражный материал создается с помощью натуральных красителей, минералов, извести, которые запекали на внутренней стороне стекла в виде глазури для обеспечения цвета. Поликарбонат используется для защитного покрытия – это надежный материал для больших витражей в общественных зданиях.

    Рис. 19. Соборное стекло

    • Акрил – прочный пластик, но он не такой мощный, как поликарбонат. Тем не менее, он не обесцвечивается – это надежный и долговечный материал для витражей, который помогает блокировать УФ-излучение.
    • Триплекс – ламинированное стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных друг с другом с использованием специальной ламинирующей пленки или жидкости. Триплекс используется для безопасного остекления фасадов, входов и витражных стеклянных конструкций.
    • Фацетные элементы изготовляются индивидуально для проекта или используются в виде готовых элементов для всех наборных конструкций из стекла.
    • Соединительные элементы – это металлические профили, которые соединяют элементы.
    • Краски – акриловые для холодного окрашивания фацетов и силикатные смеси – для горячего колерования.
    • Изоляционные смеси – это цемент и эпоксидная смола, специальные мастики, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают влагостойкость.

    Этапы изготовления фацетного витража

    Техника «Dalle de verre» является широко используемой, часто абстрактной формой витража. Стекло разрезается, разбивается или измельчается на куски, которые составят дизайн. Края снимают под углом, чтобы создать яркую отражающую кромку.

    Элементы соединяют и устанавливают как обычное витражное стекло. Классическое изготовление требует более широкого пространства в рамах из-за толщины готового витража. Он может быть установлен с наружными крышками или без них. Художественные панели блокируют проходящий свет больше, чем традиционное витражное стекло, и окна кажутся сверкающими, как драгоценности.

    cf08b88f25213df8ee7e560831db9cd3.jpeg

    Рис. 3. Художественные витражи

    Витражи, как искусство и ремесло, требуют художественного мастерства, чтобы задумать дизайн, разработать инженерные чертежи для каждого проекта, а также:

    • необходимые детали для сборки декоративной части;
    • учитывая конструкции традиционного окна, необходимо предусмотреть плотное прилегание к раме;
    • особенности больших окон, чтобы сохранить способность поддерживать собственный вес и художественные элементы.

    Из каких этапов состоит изготовление элегантных, фантастически красивых витражей для домашнего и офисного дизайна.

    Как правильно ухаживать за фацетными витражами

    Перед сборкой фацетный витраж проходит ручную и автоматическую мойку на линии и обязательный контроль ОТК. Во избежание повреждений при транспортировке, хранении и эксплуатации, фацетные витражи собираются только в двухкамерный стеклопакет, что исключает дальнейший доступ к витражу. Это позволяет свести уход за витражом к простому протиранию наружных стёкол.

    Фацетный витраж, сделанный, по желанию клиента, снаружи стеклопакета (делаем, но без гарантии), требует бережного обращения с ним

    При неосторожном обращении витраж можно поцарапать или повредить ленту и плёнку.

    В целях сохранения качества плёнки и цветного покрытия на протяжке витраж нельзя:

    • протирать абразивными материалами (только мягкими салфетками);
    • протирать химически активными средствами (ацетонами, растворителями);
    • протирать поперёк «движения протяжки» и против стыков и острых углов.

    Если соблюдать простые правила ухода за витражами, они прослужат вам долго.

    При использовании бевелей без раскладок и витражной ленты возможен вариант, при котором они клеятся на стекло внутри помещения. Ухаживать за таким стеклом можно как за обычным (ведь оторвать бевели невозможно).

    Не расстраивайтесь, если вы уже приобрели окна и только теперь узнали о декорировании стекла! Чтобы создать неповторимый образ дома, достаточно поменять обычный стеклопакет на декорированный.

    Возможности декорирования окна с помощью бевелей

    Используя такие украшения, как бевели, можно создавать невероятно красивые рисунки на стекле. Солнечные лучи преломляются, и ваша комната наполняется тёплым сиянием!

    Бевели считаются одним из самых недорогих и оригинальных украшений, а популярность фацетного витража растёт день ото дня.

    Данная техника хорошо сочетается с другими возможностями декора, например с лентой акцентриум и .

    Преимущества фацетного витража

    Фацеты — это огранённые кусочки из прозрачного или окрашенного в массе стекла. На протяжении десятилетий они будут иметь первоначальный вид и блистать во всей красе на солнце.

    Несмотря на видимую роскошь, фацетный витраж доступен многим.

    Гарантия на витражи — 5 лет. Мы настолько уверены в качестве своей ручной работы, что готовы предоставлять своим клиентам такой высокий гарантийный срок на изделие!

    Технология изготовления и область применения

    При создании фацетного витража композицию из бевелей наносят на стекло при помощи специального клея. Клеящее вещество совершенно прозрачно и незаметно, а оторвать бевели после застывания клея абсолютно невозможно.

    Бевели можно использовать:

    • как самостоятельный декоративный элемент;
    • в сочетании с раскладкой;
    • в сочетании с витражной лентой;
    • как часть полноценного витража.

    Соединение элементов фацетного витража

    Паечная сборка окна происходит на ровной поверхности. Полоски металла подбирают для стекла путем резки и изгибания вокруг отдельных элементов. Таким образом, окно заполняется с одного края до конца. Мастер перемещает заготовки, пока окно не будет полностью собрано на столе, и каждый стеклянный фрагмент инкапсулирован в металлический каркас.

    • Фацеты удерживаются вместе металлическим профилем. Металлы используются из-за гибкости и адаптивности, которые необходимы для окантовки различных форм стеклянных деталей. После сборки каждое свинцовое или медное соединение припаивается вручную по обеим сторонам панели.
    • Затем витраж изолируется и становится водонепроницаемым. Для этого делают специальное соединение между каждой частью стекла и крепления – это трудоемкий процесс. Средневековый рецепт этого цемента неизвестен, хотя основными ингредиентами были измельченный мел и льняное масло – полужидкий цемент наносится кистью, а затем покрывается слоем мела или опилок для поглощения избыточной жидкости. Затем панель очищается сухой щеткой до тех пор, пока цемент не останется под свинцом. Сейчас применяются каучуковый клей, готовые цементные смеси, смолы.
    • После завершения удаляется избыточное гидроизоляционное соединение и очищается поверхность. Все повторяется с другой стороны. Затем для дальнейшего укрепления витража добавляются фигурные скобы из стали. Эти детали важны для долговременной структурной устойчивости окна. Они помогают поддерживать вес окна и обеспечивают плоскую структуру панели в течение многих лет обслуживания.

    ed4ed29c1d10f410c0ea93beca0d8993.jpeg

    Рис. 9. Витраж для классического интерьера

    Вместо остекления металлическим профилем применяют другую заливную технологию – матрица заливается смесью из бетона или эпоксидной смолы. Все заключено в деревянную форму, которая представляет собой точный размер и форму участка. Стеклянные куски сначала приклеиваются к чертежу витража, который покрыт прозрачной смазкой, чтобы удалить бумагу по окончании работ. Технология применяется в пленочных и полимерных витражах.

    c8cf3040e9068dbe198643ab80b9ec72.jpeg

    Рис. 10. Витраж в интерьере

    Изготовление элементов для фацетного витража

    Современные витражи часто используют различные виды стекла в зависимости от техники выполнения и места установки. Основной материал для получения элементов витража – стекло, которое в старинных работах окрашивали путем добавления металлических оксидов. Добавляли оксиды меди для получения зеленого, кобальта – для синего, золото – для получения красного стекла. Сегодня современные ингредиенты используются для получения более широкой гаммы, чем в прошлом.

    d5743e6ee960021623fdd1640717e362.jpeg

    Рис. 7. Элемент витража

    Базовым элементом фацетного витража являются граненые стеклянные кусочки. Элементы, которые называют bevels (бевели или бевелсы), делают из плоского стекла с толщиной 5 мм по шаблону. Чтобы получить скос на отрезанном и отполированном крае, снимают кромку размером до 1,5 мм под углом, отличным от 90°. Поэтапно производят черновую обработку, сглаживание, полировку. Такая кромка надежно соединяет отдельные фацеты металлической витражной полосой.

    Настоящие бевелсы используются в широкой гамме различных размеров и форм. Разломанные грани заставляют свет изгибаться и преломляться в радугу цветов. Но инновационные технологии изменили и упростили технику создания витражей.

    2a807a3fd0a98e2a3f07b79162caf946.jpeg

    Рис. 8. Бевелсы

    Стекло режут с помощью лазера под управлением компьютера, для обрамления используют синтетические и полимерные составы, которые полностью имитируют металлический профиль – это снижает массу витража.

    Методы изготовления стекла и его полимерных заменителей позволяют создавать витражи с применением цвета и фактуры, с частичным окрашиванием или приданием необходимого оттенка готовым деталям. Стекло в производстве декорируют пузырьками, жгутами, волокнами, искрами из авантюриновых добавок. Для фасетов используют сплав из цветного и бесцветного стекла.

    Самым востребованным цветом всегда считается рубин и все оттенки красного – самое дорогое стекло получают добавлением золота, поэтому имеет высокую стоимость. На больших фрагментах его можно заменить стеклянной краской. Современные инновации нашли достойную замену сложной гравировке – филигранное мозаичное стекло прозрачно, но включает микронити, которые формируют узор.

    Для крепления устанавливают круглые опорные стержни на витражном стекле. Они прикреплены к витражной панели медной проволокой и припаяны к металлизированным профилям фацетов. Плоские опорные стержни называются ребрами – они припаяны непосредственно к витражной панели. Изоляцию конструкционной основы сегодня производят прочным, долговечным эпоксидным цементом.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Нвапишите свой комментарий
    Введите имя