Стоит и можно ли хранить велосипед на балконе зимой преимущества и последствия

Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские

  1. Когда стираются тормозные колодки.
  2. Наличие «восьмёрки» колеса (во время езды колёса болтаются из стороны в сторону).
  3. Некорректная работа переключателей (при нажатии на них слышно хруст, а самого переключения не происходит).
  4. Болтание руля (при нажатии переднего тормоза велосипед тормозит рывками. Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).

0f6583727dc96858f174b46c4c94792d.jpg

Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам. Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.

Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.

Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.

Как нельзя хранить велосипед зимой и что с ним может случиться

Гараж, балкон или даже подвал – наиболее распространенные места для хранения велосипеда зимой. Ничего странного в этом выборе нет, так как велосипед не занимает ценное место в доме и не мешается под ногами всю зиму. Убрал в гараж – забыл на зиму, настала весна – достал.

Зимние гаражи или подвалы – места с повышенной влажностью. Поскольку велосипед сделан из материалов, которые подвержены негативному влиянию влаги, то велосипеду не будет ничего хорошего от его пребывания в таких помещениях.

В первую очередь будет страдать цепь и рама (если она выполнена из металла), особенно месса крепления колес, каретки и рулевой стакан.

К тому же может образоваться конденсат и внутри рамы, который в последующем начнет разрушать ее изнутри. Негативному воздействию будет подвержена и вся трансмиссия велосипеда. Причем эти последствия могут оказаться необратимыми, и придется заменять отдельные детали.

428aa73137c04dd00b1fa31adc4e67cf.jpg

Ржавая цепь – один из результатов хранения велосипеда во влажном и холодном помещении

Хранение велосипеда зимой на балконе допускается только в некоторых случаях, при условии, что он теплый и внутри не образуется иней со льдом. Если велосипед будет храниться на холодном и открытом балконе, то фактически он будет находиться на холоде.

В таком случае начнет терять свои свойства резина, особенно быстро будут портиться мягкие летние покрышки. Можно отсоединить колеса и всю , а весь остальной велосипед оставить на хранение на балконе, только при том условии, что внутри балкона не будет чрезмерного оледенения.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

43d55f2bc25895d1b5d7fa7a7df490b8.jpg

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

f1f2cc05d6232d9b918ea8d6cfa6d6f1.jpg

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

384e29bf846807e80785e57ecd079722.jpg

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально. Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

ac0a42d76d6e360b2edc68b43c02c433.jpg

Зачем нужна подготовка велосипед к зиме

3cfc8a7784538c99dc95b5ff24612f91.jpgДанный вопрос важен особенно для двухколёсного транспорта, так как если человек имеет хороший иммунитет и катание на заснеженных тропинках его приводит в восторг, то для неподготовленного велосипеда такая поездка может оказаться в числе последних.

Из-за песка, соли и слякоти конструкции велобайка могут прийти в непригодное состояние. Колёса будут чаще прокалываться и изнашиваться. Поэтому для велосипедиста покажется испытанием такое катание по снегу, а если он вдобавок покрылся корочкой льда, то количество неудобств возрастает. Колеса будут проскальзывать, тормоза не срабатывать.

В зимний период спасением для велосипеда при катании станут различные и шипованные колёса. Это связано с тем, что песок, грязь, соль, вода и другие воздействия природы способны привести к появлению коррозии. Именно на тех деталях велосипеда, которые изготовлены из материала неспособного выдерживать минусовые значения температуры зимой. Для избежания всех этих проблем нужно правильно подготовить велобайк.

Хранение велосипеда зимой

Основные этапы подготовки к зиме:

  • Осмотреть велосипед на наличие поломок и неисправностей;
  • Очистить от загрязнений и пыли;
  • Высушить после мойки;
  • Смазать все детали: цепь, подшипники, передний и задний переключатели, ролики заднего переключателя, тросы, каретку главного хода, систему амортизации передней вилки и др.
  • Ослабить тормозные тросики;
  • Обработать смазкой, препятствующей коррозии;
  • При необходимости — покрасить;
  • Смазать шины глицерином;
  • В зависимости от того, в каком положении будет храниться велосипед (стоя или в подвешенном виде), необходимо либо накачать колеса, либо приспустить.

bd473e355aeadb0b4c7e5272c36a002e.jpgТщательный осмотр позволит предотвратить появление возможных поломок и неисправностей, а также заранее подготовить замену или ремонт вышедших из строя деталей. К тому же, не помешает и обратиться к специалистам, которые проведут полный техосмотр вашего верного друга, что значительно увеличит срок его службы.

Бережное хранение, регулярная чистка от загрязнений — это своего рода профилактика возникновения износа деталей и механизмов, появления ржавчины, трещин и отслоения краски

Очень важно после мытья велосипеда его просушить, ведь влага, оставшаяся на нем, грозит появлением коррозии и поломкой тормозной системы.

Особое внимание стоит уделить колесам. Порча шины и камеры — это самая распространенная проблема, возникающая после зимнего стояния маленькой машины

Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином. Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить.

Создание подходящих условий

e8b19ff696adecfdfb0d881e4ebafec1.jpgВ первую очередь необходимо определиться с тем, где же есть свободное местечко для вашего транспорта. Чаще всего это либо балкон, либо гараж, либо кладовая комната. Конечно же, самые приемлемые условия хранения — чистота, отсутствие повышенной влажности и постоянных перепадов температур, попадания прямых солнечных лучей. Такие условия хранения может позволить себе не каждый. Поэтому стоит выбранное местечко подготовить к тому, что оно будет пристанищем вашего драгоценного товарища. О том, как хранить велосипед зимой на балконе или в гараже вы узнаете далее.

Размещение на балконе

b668b5e175c877883172b09e5cc87c81.jpgПод словом балкон все же скрываются разные условия. Балкон может быть застеклен, может не иметь окон и быть схожим по условиям на улицу, он может быть отапливаемым или утепленным. Подход к хранению велика должен зависеть от условий, которые ждут его на балконе. О том, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, стоит судить только при соблюдении ряда условий.

Специалисты не советуют хранить его на незастекленном балконе. А на обычном застекленном, но не отапливаемом и не утепленном балконе хранить инвентарь можно. Для этого самым лучшим вариантом будет приобретение специального чехла, который защитит его от всех негативных воздействий. Помимо этого, можно снять колеса и хранить их в квартире, а остальную конструкцию убрать на балкон.

Можно повесить велосипед на специальные крючки или гвозди большого размера. Вешать его стоит только за раму. Следите за тем, чтобы на него не попадала вода от одежды, которая сушится на балконе, или талая вода, связанная с повышением уличной температуры.

Гараж для велосипеда

dfd7193d253be8085970976a62fcca0a.jpgНередко встает вопрос о том, как хранить велосипед в гараже. Прекрасно, если у вас в гараже порядок и достаточно места для хранения велосипеда. В этом случае добрым помощником может стать чехол. Чехол избавит вас от необходимости постоянной чистки, связанной с попаданием пыли, но от перепадов температур он не спасет. Если у вас недостаточно места, можно частично разобрать ваш велотранспорт.

В магазинах спортинвентаря часто продаются специальные крючки, которые помогут вам сэкономить место и прекрасно подойдут для хранения велосипеда в гараже. Бывают и специальные стойки, которые будут держать велосипед в подвешенном виде. Они крепятся к стене, опираясь на пол, это позволяет закрепить не один велик, а несколько сразу.

На сегодняшний день в интернет-магазинах существует огромный ассортимент товаров, позволяющих решить проблемы обладателей двухколесного транспорта, связанных с его хранением. Интересные крепления разных форм и цветов, компактные стойки помогут вам не только сэкономить пространство, но и употребить в интерьере квартиры особый декор.

uborka.co

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

f006b43e80f7e21256a1433633d7e009.jpg

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Правильная подготовка железного друга к сезону

Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.

Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей — это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.

Немаловажные нюансы:

  • «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
  • Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
  • После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
  • Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
  • Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
  • Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
  • В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.

Обслуживание велосипеда зимой

  С тем, что нужно приобрести для езды на велосипеде зимой вроде разобрались. Но для того, чтобы велосипед прослужил он нуждается в тщательном обслуживании, особенно в холодное время года.

  Зимой все части велосипеда изнашиваются быстрее, чем летом. Цепь и звёздочки ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет свои свойства, повешенная влажность окисляет тросики и рубашки. Практически любая часть велосипеда страдает сильнее во время езды зимой.

Цепь

  Цепь на зимних дорогах практически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Из-за этого её желательно чистить после каждой покатушки. Также не следует забывать о состоянии переднего и заднего переключателей. Во время езды они тоже загрязняются, а это сказывается на чёткости переключения передач.

 

6f78f30e8e1091c6cf6e889ac027b89c.gif

 

Втулки и каретка

  Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а чтобы их отчистить потребуется их разборка. Чёткого совета когда потребуется чистка втулок и каретки дать невозможно, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий. Существует мнение, что полностью разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку нужно раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в противном случае к лету придётся менять все подшипники или полностью детали.

Рама

  Также повышенную нагрузку во время зимней езды на велосипеде несёт и его рама, особенно не высокого качества. От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, замерзает и расширяет их. В последствии от воздействия влаги, соли и других реагентов страдает металл рамы, начнётся ржавление (если не устойчив к коррозии).

  Чаще осматривайте велосипед на появление новых трещин и сколов, в случае необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сразу на мороз из тепла, или наоборот из мороза в тепло. Постарайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, например в подъезде, только следите, чтобы его не украли.

 

334628fb8a39c42180811cb8f655481d.gif

 

Амортизаторы

  В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, хорошо если он масляный или воздушный. Но в большинстве случаев амортизаторы с эластомером внутри (грубо говоря, кусок резины или каучука, который обладает высокой эластичностью), который замерзая дубеет и перестаёт выполнять свои функции, следовательно амортизационная вилка превращается в жёсткую. В данном случае ничего сделать не получится, но вполне можно поездить зимой и с жёсткой вилкой.

  Задний амортизатор на морозе также хуже выполняет свои функции, и с этим придётся мириться.

  После каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а если их нет, тогда неплохо было бы их надеть.

  Из всего написанного ранее можно сделать вывод, что во время езды на велосипеде зимой нужно следить за его чистотой и вовремя устранять выявленные неполадки. При соблюдении этих правил вы получите много удовольствия от зимних покатушек и не испортите велосипед. Стоит заметить ещё, что некоторые велосипедисты для зимней езды покупают второй велосипед низкого уровня, чтобы в случае поломки его просто выкинуть и не переживать.

 

Подготовка к холодному периоду

Резина и пластик под воздействием перепадов температур склонны к изменению своих свойств: уменьшается эластичность, детали из этих материалов становятся более хрупкими. В самых запущенных случаях резина и пластик трескаются. Свойства лака также изменяются, в результате защитное покрытие деформируется, а открытый металл подвергается пагубному воздействию влаги.

5ffa366d18ab9954d3f8c272f8416a5a.jpg Вот это, неправильное хранение: приведет к ремонту или еще хуже к покупке нового

Защита от воздействия влажной среды

Хранение велосипеда зимой на балконе в квартире предполагает необходимость тщательной подготовки. Лучше всего предварительно утеплить это помещение, но, как правило, затрачивать средства на теплоизоляцию лоджии ради одного только велосипеда нецелесообразно.

При повышенной влажности необходимо обеспечить защиту основных узлов. Это можно сделать посредством смазки цепи, а также подшипников и подвижных элементов конструкции. Но предварительно следует вымыть велосипед, затем просушить его.

b9cffd258c70160b314224b22ad6d5cf.jpg Храните велосипед в подвешенном состоянии, тогда можно не накачивать шины и они не будут деформироваться.

Нередко в доме по соседству с велосипедом обустраивается кладовая или сушка белья. Это дополнительные источники влаги, которые негативно повлияют на металлическую конструкцию. Поэтому если нет возможности выполнить теплоизоляцию остекленного балкона или повысить эффективность действующей прослойки утеплителя, лучше постараться разместить эти предметы (сушка белья, велосипед) на разных участках жилья.

Разбалансировка, деформация

Обездвиженное состояние влечет за собой деформацию покрышек, а также изменение характеристик тросиков системы управления. Чтобы предотвратить эти процессы, нужно своими руками несколько ослабить цепь: ее следует переставить на звездочки минимальных размеров.

Если подвесить велосипед на стене балкона в квартире, то шины деформироваться не будут. В случае, когда нет возможности расположить его на весу, рекомендуется подкачать шины, а затем на протяжении зимы контролировать уровень давления в них.

Как защитить от солнечных лучей?

ab3b9ade54186a86cefe0e3aaa84f5f6.jpg Солнечные лучи вредят окрашенным поверхностям: краска может потускнеть, необходим плотный чехол

В условиях неотапливаемого помещения в квартире хранить велосипед рекомендуется так, чтобы на него не попадали прямые лучи солнца. Если подвесить его на стену, то велика вероятность, что избежать воздействия солнечного излучения не получится.

Поэтому нужно либо определить наиболее затененный угол на балконе в квартире, либо использовать защитные материалы:

  • Чехол из плотного материала;
  • Бумага высокой плотности.

При этом нужно постараться скрыть полностью всю поверхность рамы, системы управления и шин.

Последствия хранения

При правильной консервации двухколёсного транспорта можно избежать влияния на него негативных последствий погодных условий, которые могут стать причиной поломки, которая потребует . Но следует знать, к чему может привести зимовка велосипеда без его подготовки.

f27c6a52b44daab0ec256f5e62d232dd.jpg

  1. При резких перепадах температуры портится качество резины. Из-за этого её износ увеличивается в несколько раз.
  2. Рама, выполненная из стали, имеет свойство накапливать конденсат внутри трубы. Это приведёт к появлению коррозии и, возможно, возникновению гнили.
  3. Потеря свойств смазки. Перед сезоном придётся полностью менять смазочную жидкость.

Интересно! Несмотря на недостатки, преимуществ хранения байка на балконе значительно больше, поэтому такой способ популярен в нашей стране!

На видео подробнее показано, к чему может привести ситуация, когда вы неправильно подготовите свое транспортное средство к хранению.

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

fc32eaa87178e3772482c13508aefa36.jpg

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

0493008364f0139e9483909dc9a2b957.jpg

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

359e8d24cc17dbf2dc69ed1074a99a1e.jpg

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Общие принципы подготовки

При подготовке велосипеда к хранению на период зимы проводят те же самые мероприятия, как и при подготовке для катания в холодную пору.

Подготовка для хранения

Для правильного хранения велобайка зимой ниже указано соблюдать указанные ниже основные правила:

  • Начинать необходимо с мойки всего велосипеда сверху вниз. Можно использовать губку или мягкую щётку, а в качестве моющего средства лучше применять специальные или самостоятельно приготовленный не концентрированный мыльный раствор;
  • Протрите трубы руля, штаны вилки и раму. Для очистки цепи, а также звёзд от грязи используют химически агрессивное средство, дегризер. Данное химическое вещество отлично удаляет жир и грязь;
  • Нужно быть предельно осторожным, поэтому не стоит забывать, что мойку с этим средством лучше проводить в перчатках;
  • Наиболее распространённым и доступным средством является керосин или бензин. Некоторые используют бутылку или другую ёмкость, куда наливают средство и помещают цепь. При активном встряхивании цепь очищается. Такой способ подготовки проделывают несколько раз. После чего цепь вынимают и сушат;
  • По окончанию очистки цепь заново смазывают жидким маслом. Это может быть минеральное или масло для трансмиссии. Это масло спустя пару часов станет густой, подробно о том чем смазать цепь;
  • Ослабьте пружины и зацепите цепь за маленькие звёзды велобайка. Перед установкой звёзды можно протереть промасленной тряпкой;
  • Воздух в колёсах на велобайке, который находится в подвешенном состоянии спускают, но не полностью. Если велобайк упор делает на колёса, то давлением нужно поддерживать постоянным. При таком хранении резина не деформируется и в следующем сезоне для катания не будет сюрпризов;
  • В зависимости от места хранения нужно задуматься не испортиться ли комплектующие велосипеда. Идеальным условием является тёплое, сухое помещение. При отсутствии такового, снимите некоторые детали. Например, в зимнюю пору при хранении в гараже или на балконе можно оставить раму и руль, а седло, колёса, грипсы, цепь, крылья и педали лучше хранить в тёплой комнате.

Подробно как и где хранить велосипед зимой знают наши эксперты.

Подготовка к кататься в зимний период

d4e92536ae3693560d0200f66127a852.jpg

При стремлении рассекать по снежным дорогам на велосипеде необходимо, кроме вышеописанного, а именно подготовки цепи, запастись терпением к небольшой реконструкции своего транспорта:

  • Для сохранения своей безопасности приобретите мощный фонарик или фару. Это позволит автомобилистам хорошо вас видеть и вам увереннее катиться по дороге. Ведь зима характерна коротким солнечным промежутком времени, а в темное время суток Вас плохо видно на дороге;
  • Как и при обычных заездах не стоит забывать про элементарный мини-набор инструментов, который может выручить. Кроме, инструментов позаботьтесь о наличии насоса и всего необходимо для ремонта проколотого колеса;
  • Основным правилом на велобайке, используемом в зимний период является наличие резины с качественным протектором, а лучше с шипами. Продаются, как и на автомобиль, зимняя резина. При изготовлении такой резины используется материал с длительным сроком хранения. К тому же с такой резиной колесо имеет больше шансов не проколоться;
  • Отдельное внимание уделяется давлению воздуха в камерах зимних велосипедов. При подготовке стоит значение давления немного уменьшить, но не сильно;
  • Не стоит забывать и про правильную смазку велосипеда зимой. В критических местах нужно поменять «летнюю» смазку на «зимнюю» так как она может загустеть, что приведет к порче подвижных элементов;
  • Если на велобайке изначально стояли карбоновые обода, то наличие быстрого загрязнения и порче гарантировано. Установите что-то попроще и дешевле;
  • Касательно защиты велосипедиста. Подготовьте крылья, так как они обеспечат защиту от налипания снега и грязи на вашей одежде.

Наши эксперты подскажут как.

В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Чистящие средства и смазки

Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

Для более эффективной мойки велосипеда рекомендуют использовать специальные моющие средства для велосипедов. Эти средства специально разработаны для удаления грязи с рамы и других частей велосипеда.

Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством

Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том — с осторожностью.

После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

Несколько полезных советов:

  • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
  • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
  • мойте велосипед сверху вниз
  • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда

e4ba7a6134a05e6e9134f722030dd0ce.jpg

Световые приборы

Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете

Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

Тормоза

При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу

Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

Цепь

Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи — что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

Инструмент

На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

Насос и аптечка для колеса

Если вы катаетесь зимой — прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе — это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

Зимняя резина

Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

4234890fdbf714820719459a8a858efe.jpg

Зимние колеса

Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

Установите крылья

Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

6ebb3620f823806bea8448e68923f994.png

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

f227efdbbf5afc7cf2c9262471694e8d.png

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного велосипеда приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.

veloman.by

Как компактно сложить

Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?

Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично — придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.

Уменьшить в ширину велосипед легко: нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

9b43d783cb038b31c5fea0a44166041f.jpg

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Хранение в разобранном состоянии

f46528f6bda42cd36e866d342699317d.jpg

Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.

Рекомендуется следующий порядок разборки:

  • после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
  • снимаются педали и сиденье;
  • снимается переднее колесо;
  • последним снимается заднее колесо.

Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.

addbaebbb1c6f0b0a7e735c98022b105.jpgХранение велосипеда в сумке — чехле

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Хранение велосипеда на стене

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения. Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Чистка и мойка велосипеда зимой

Низкие температуры накладывают на работу велосипедных узлов негативный отпечаток. В частности, сальники в холодное время теряют эластичность и перестают выполнять свою основную функцию по защите подшипника от грязи и воды. Попадающие внутрь картриджей песчинки ускоряют вдвое износ.

Дорожная каша из снега, песка, соли и химических реагентов, попадая на цепь, шестерни и переключатели передач, провоцирует усиленное трение и коррозию металла. В этих условиях чистка и мойка велосипеда после каждой поездки приобретают особую актуальность.

Не следует мыть велик непосредственно перед выездом. На улице свежевымытый велосипед мгновенно покроется ледяной коркой.

Если на лакокрасочных покрытиях появились трещины и царапины, следует их закрасить или нанести защитный слой смазки или полироля, иначе металл быстро начнёт ржаветь.

Консервация велосипеда на зиму

Для того чтобы велосипед спокойно чувствовал себя зимой на балконе, необходимо в обязательном порядке предпринять следующие действия:

  • Тщательно вымыть машину и протереть его сухой тряпкой. Велосипед должен быть абсолютно чистым. Однако этого недостаточно. Для гарантированной защиты от влажности и появления ржавчины имеет смысл обработать раму велосипеда и все хромированные детали специальной смазкой-герметиком на основе силикона.
  • Удалить грязь, пыль и остатки смазки со всех узлов и деталей. Особенно с цепи. Для этого можно воспользоваться кисточкой и тряпкой, смоченной в растворителе. Цепь, втулки, подвижные части и механизмы требуют обязательной замены смазки. Не будет лишним смазать тросики тормозов и переключения передач, обновить смазку на подседельной трубе и в местах крепления выноса руля.
  • Очень действенный метод сохранить качество велосипедной резины зимой — смазать покрышки составом на глицериновой основе. Кроме того, необходимо снизить давление в шинах приблизительно в полтора раза. Даже если велосипед планируется подвесить на балконе, излишне накачанные колеса ему будут зимой ни к чему.
  • Заново смазанную цепь необходимо сбросить переключателями на самые маленькие звезды.
  • Все пружинные механизмы — тормозные рычаги, суппорт, колодки — необходимо ослабить до максимально возможной степени. Так же как и тросы систем управления и торможения. Не лишним будет ослабить хомуты крепления подседельной трубы и выноса.
  • Попутно с работами по зимней консервации осуществляется тщательный осмотр машины на предмет наличия мелких поломок и неисправностей и их немедленного исправления. Чинить велосипед весной, как правило, гораздо сложнее, дороже и дольше, нежели устранять дефекты перед постановкой велосипеда на «зимнюю квартиру».

23267d767d7e219031616326a48819ec.jpg

Особенности смазки велосипеда зимой

При низких температурах происходит загустение смазочных материалов. Негативно это отражается на вязкой смазке каретки, колёсных втулок, рулевой колонки и втулках педалей.

В преддверии зимнего сезона желательно разобрать все вышеуказанные узлы, удалить из них смазку и заменить её на специальную низкотемпературную. Это хоть довольно сложная, но всё же необходимая процедура.

Если этого не сделать, вращение колёс и педалей будет затруднено, при поворотах руля придётся прилагать чрезмерные усилия.

По окончании сезона следует проделать такую же операцию в обратной последовательности. В противном случае, при повышении температуры, низкотемпературная смазка станет просто вытекать из тех мест, в которые была помещена.

Смазку цепи в зимний период необходимо осуществлять после каждой поездки.

Сезонное хранение велосипедов тщательная подготовка

Опытные велосипедисты знают не понаслышке, что велосипед, долгое время просто стоящий без дела, может износиться так, что потом подготовить его к постоянной езде будет затратным и по деньгам, и по времени.

Сезонное хранение велосипедов не должно подразумевать под собой только факт того, что им перестали пользоваться. Надо вело транспорту провести полное техобслуживание.

Если будет грамотно технически проведена подготовка его к хранению, то даже если он будет находиться в не совсем правильном месте, например, на открытом балконе, то это ему особенно не навредит.

Вы хотите, чтобы зимнее хранение велосипедов было грамотным? Значит надо очень внимательно его осмотреть. Если какие-то детали требуют замены, то не надо это откладывать до весны. Ваш транспорт должен быть абсолютно чистым, поэтому вымыть его и сменить смазку будет первоочередной задачей, но можно также и провести малярные работы – покрасить те части велосипеда, которые подверглись коррозии.

Антикоррозийная смазка должна быть у каждого велосипедиста. Чтобы во время хранения влага не оказала негативное воздействие, надо все части транспорта, особенно хромированные, протереть промасленной ветошью. Уделите больше времени смазыванию цепи и переборке подшипников. Тросики тормозов стоит приспустить. Передний переключатель должен быть выставлен на первую звезду, задний переключатель – на самую малую.

Как хранить велосипед зимой лучше? От того, будет он стоять или висеть, зависят некоторые нюансы во время хранения:

  • Чтобы покрышки не растрескались, надо их смазать глицерином, который продается в аптеках. Шины надо приспустить.
  • Если велосипед будет стоять, то в обязательном порядке надо будет периодически их прокручивать, чтобы точка соприкосновения резины с полом постоянно изменялась.

Подготовка велосипеда к зиме

Понимая, как подготовить велосипед к зимнему хранению, вы сможете избежать многих проблем с его работоспособностью при его последующей эксплуатации.

  1. 1. Требуется тщательно очистить транспорт сухой щеткой средней жесткости, при этом обращая внимание на песок и грязь в цепи. Затем обильно смочите его водой и дождитесь, пока грязь размокнет. Мыть его нужно специальным моющим средством, не допуская попадания воды на закрытые элементы. Далее необходимо протереть масляной тряпкой все подвижные компоненты – каретку, цепь, втулки и другие.
  2. 2. Проведите осмотр раму и колес на наличие деформаций. Устраните очаги ржавчины – стоит загрунтовать и покрасить проблемные места. Исправьте все крупные и мелкие поломки, своевременно заменив изношенные детали.
  3. 3. В первую очередь необходимо смазать цепь велосипеда, тщательно обработать подшипники, каретку, тросы, системы амортизации. Излишки смазки не забудьте удалить мягкой чистой тканью. Если ваш транспорт будет храниться в холодном помещении, то в качестве дополнительной защиты нанесите силиконовую смазку на раму и все хромированные поверхности — это защитит его от коррозии.
  4. 4. Ослабить натяжение тросов и пружин тормозов необходимо, чтобы исключить лишнюю нагрузку на детали в период холодов.
  5. 5. Давление в камерах нужно снизить до 1-1,5 атм. Покрышки можно смазать глицерином или специальным силиконовым клеем снаружи и внутри, что не даст резине растрескаться при низких температурах.
  6. 6. Следует снять элементы электропитания. Освободите транспорт от всех электронных приборов – велокомпьютера, навигатора, осветительных фонарей. Батареи питания храните отдельно.

Варианты крепления для велосипеда на балконе

Можно выделить три способа крепления в зависимости от места расположения:

  1. Напольный способ являются самым удобным, но подходит только для одного или двух велосипедов.
  2. Настенный вариант позволяет более компактно хранить зимой даже несколько двухколесных средств, поместив каждый из них в отдельный чехол. Снятые обода, покрышки, вилки также легко можно расположить на стене.
  3. Потолочный метод подразумевает хранение велосипеда под потолком в течение длительного времени, например, зимой. Фиксация байка осуществляется разными по сложности способами. При таком варианте особое значение имеет вес подвешиваемой конструкции.

Мебель для балкона можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Читайте об этом в нашей публикации.

Об отделке лоджии внутри своими руками можно прочитать в этой статье.

Как правильно хранить велосипед зимой

Лучше всего, чтобы зимой велосипед находился дома. Но случается так, что выделить отдельный угол для велосипеда не всегда возможно. Есть несколько способов решения этой проблемы.

Первый – сдать велосипед на хранение в специализированный центр. Чаще всего велосипеды консервируют на зиму сервисные центры, велосипедные магазины и велобазы. Но в современных реалиях России эти центры по хранению велосипедов развиты очень плохо.

Повезет, если получится найти их хотя бы в крупных городах. Если же такого заведения в населенном пункте нет, то придется решать проблему своими силами.

Следующим путем решения проблемы будет разборка велосипеда и его хранение в таком виде.

Считается, что такой способ может быть даже самым лучшим. Речь идет не о полной разборке велосипеда.

В таком виде он не займет много места и вопрос о зимнем хранении велосипеда отпадет сам собой. Отдельные детали, такие как втулки, каретку, цепь и подобные желательно обильно смазать, но и не стоит «замачивать» их в масле.

В таких условиях у деталей продлится срок службы и увеличится износостойкость в следующем сезоне.

Можно хранить велосипед и не прибегая к его разборке. Почти в каждом веломагазине продаются специальные настенные и потолочные крепления для велосипеда.

В принципе, велосипед может провести всю зиму в таком подвешенном состоянии. Главное, чтобы у крепления было минимум две петли.

Существуют крепежи, в виде одного крючка. Велосипед цепляется за него колесом и в вертикальном положении висит на стене.

Такой способ крепления негативно сказывается на колесах. Во время такого хранения велосипеда на протяжении всей зимы, вес самого транспортного средства давит на обод колеса. Это касается и легких велосипедов.

b5b0a41a5e17041da13b121b8c4c96bc.jpg

Получается, что даже вес 9 килограмм будет давить на обод в течение 150-ти дней. Поэтому лучше сделать выбор в сторону креплений, которые будут держать велосипед за раму.

bade8b8ba9645a8b7af0cbf5d4e9b0d0.jpg

Различные виды креплений велосипеда на стену

abf891b09bd9ee69ee9cbd5f5712dd67.jpg

Желательно перед хранением велосипеда в собранном состоянии провести его полную чистку и смазку, сняв с него цепь, ослабив крепление и опустив подседельный штырь.

Еще один нехитрый совет заключается в том, что велосипед лучше накрыть тентом или убрать его в чехол.

Продаются еще и специальные велосипедные чехлы, которые предназначены для хранения и транспортировки велосипедов в разобранном состоянии. При таком раскладе на велосипед будет меньше оседать и въедаться пыль.

Велосипедный чехол

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

9800c6adc5eeb04f0bb50de1d0135600.jpg

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

70c77a2dd22425da45fdcb4313471acf.jpg

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Окна вашего дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector