Тонировочная пленка виды, преимущества, правила поклейки

    18
    0

    Установка тонировки своими руками

    С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.

    Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны. При очистке следует использовать последовательно моющие средства и жидкость на основе спирта для обезжиривания поверхности.

    При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать. Еще одним доступным вариантом подготовки к нанесению гелевой тонировки является обращение в специальные раскроечные мастерские. Здесь за небольшую плату раскрой проведут по типовым лекалам.

    Алгоритм выполнения работ

    Порядок выполнения работ рассмотрим для способа нанесения покрытия без демонтажа стекол. После основательной очистки поверхности дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

    1. Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
    2. При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
    3. На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.

    Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.

    Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля

    Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.

    Есть ли комфорт?

    750e4c65213a2f8134b51932380580e7.jpg

    Светопропускание

    При тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей, что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в машине с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.

    Есть ли сохранность и практичность?

    Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке, так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы сэкономите немалые деньги, если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.

    Существует ли безопасность?

    При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу, и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.

    29e0d609e0b2cc03c8a624c4decf7295.jpg

    Но конечно и существуют свои минусы.

    С тонированными стеклами – плохой обзор

    Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже, особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо парковаться.

    Внимание со стороны автоинспекции

    Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие автомобили и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки. Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.

    Тонировка и ГИБДД

    Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.

    В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.

    В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.

    Сегодня мы обсудили вопрос о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной.

    Что мы имеем

    Зная все возможные характеристики, по которым отличаются тонировочные материалы, определиться с выбором станет значительно легче, но ведь рынок пестрит товарами различных производителей. Как определиться с маркой? Многочисленные отзывы твердят: лучше, чем американка, тонировки не сыскать. Перечисляться все существующие брэнды я не стану, выделю лишь одну. Llumar – это производитель, который ведет разумную ценовую политику. Более того, в ассортименте его товара можно найти абсолютно любой тип покрытия с характерными ему качествами. Если вы собрались проводить процедуру тонировки собственными силами покупайте пленку с запасом. Ведь даже если она окажется лишней, тонировка фар – израсходует остаток! У меня все, всего доброго!

    Коричневая тонировка автомобиля и все в шоколаде

    Заказывая коричневую тонировку стекол автомобиля в OUTSIDE-TUNING, вы получаете качественную работу по низкой стоимости.

    Большинство обладателей тонированных стекол отдали предпочтение черному цвету. Коричневая тонировка менее популярна, но подобный выбор дает возможность владельцу выгодно выделяться на общем фоне. Покажите свой хороший вкус, управляя машиной с коричневыми тонированными стеклами.

    Коричневый цвет мягче черного, не дает столь резких контрастов. Даже в сумерках не придется сильно напрягать глаза, чтобы рассмотреть подробности происходящего на дороге.

    Плюсы тонировки

    Рано или поздно любой автовладелец решает сделать тонировку автомобиля. Причин тому может быть немало:

    • нежелание демонстрировать содержимое салона;
    • стремление снизить световую нагрузку на свои глаза от снежных бликов, света фар встречных автомобилей и прямых солнечных лучей;
    • намерение обновить авто, ведь тонировка — наиболее доступный вид тюнинга машины.

    Ненужная в ряде случаев прозрачность стекол автомобиля устраняется коричневой тонировкой. Это защита глаз водителя и пассажира.

    c8ebcc62ffb7b4563d952bdf449c4ebe.jpg

    Квалифицированный персонал компании OUTSIDE-TUNING предлагает тонировку автомобиля в Москве по привлекательным ценам с гарантией.

    Выбирайте цвет правильно

    Тонировка коричневой пленкой сочетается с ограниченным количеством цветов автомобиля.

    Владелец должен это понимать, если хочет, получить красивый, естественный вид автомобиля, без ощущения аляповатости.

    Лучше всего коричневая тонировка смотрится с:

    • золотым и различными оттенками желтого;
    • коричневой гаммой, особенно шоколадным цветом;
    • бежевым и кремовым;
    • красным, оранжевым и розовым;
    • природным зеленым.

    Не стоит обходить вниманием черный, синий и некоторые другие цвета. Выбирайте, экспериментируйте и обязательно советуйтесь с мастерами OUTSIDE-TUNING

    Если коричневая тонировка не подойдет вашему авто, они быстро подберут адекватную замену.

    Коричневая тонировка — украшение и защита

    В зависимости от вида, производителя или особенных качеств продукта, владелец получит:

    • поглощение ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца;
    • предотвращение выгорания элементов обивки салона;
    • в случае аварии осколки стекла останутся на месте, склеенные тонировочной пленкой, не разлетаясь по салону и не травмируя пассажиров.

    Коричневая улучшит не только внешние показатели машины. С ней в салоне распределится более равномерная температура, потому что на стеклах создается защитный слой, поглощающий тепло. С тонировкой водители не будут страдать от того, что локоть у окна нагревается солнцем, когда все остальное тело испытывает приятную прохладу.

    a7888e3bc9361c04a748949d36d84504.jpg

    Заказывайте тонировку у профессионалов

    Тонировку коричневой пленкой, впрочем, как и любой другой, необходимо делать исключительно у профессионалов, использующих качественную продукцию и специализированный инструмент. Обращение в низкокачественный салон либо решение сделать работу самостоятельно, не обладая нужными навыками, приведет только к испорченным материалам и лишним тратам.

    Экономить на самой пленке — плохая затея. Низкое качество быстро себя проявит и вместо красивого защитного слоя владельцу предстоит наблюдать вздувшиеся пузыри, потеки клея, царапины и прочие проявления, свидетельствующие о выкинутых на ветер деньгах. Качественная пленка лишена подобных недостатков, она состоит из нескольких слоев, каждый из которых отвечает за определенный вид защиты от внешнего воздействия. А собранные воедино они дадут надежную защиту и красивый, теплый коричневый цвет.

    Поэтому рекомендуется заказывать тонировку коричневой пленкой в OUTSIDE-TUNING.

    Именно тут вы получите:

    • профессиональное качество оклейки;
    • адекватную стоимость услуг мастера;
    • широкий выбор цветов и производителей;
    • гарантию качества.

    Обращайтесь в любой из четырех наших салонов и уже через несколько часов вы насладитесь новым видом своего автомобиля.

    ФОТО ЦВЕТНОЙ ТОНИРОВКИ

    Как может выглядеть тонировка стекол цветной пленкой? Узнать это вы можете, рассмотрев фотографии на нашем сайте. Здесь представлены только фотографии работ, которые провели мастера «АвтоКутюрье». Так, вы увидите, каким образом может быть тонировано ваше авто. Определившись с вариантом тонировки, свяжитесь с нами для индивидуального расчета стоимости работ.

    Тонировочная пленка обладает огромным количеством особенностей и преимуществ. Ее основным предназначением можно назвать обеспечение возможности оградить водителя и всех остальных, кто только будет находиться внутри салона, от незнакомых людей, а точнее их взглядов. Также пленка надежно защищает от солнечных лучей, которые могут сильно отвлекать, оказывать негативное воздействие на элементы салона, например, обивку сидений.

    При помощи пленки можно очень необычным способом добавить удивительную изюминку. Для этого можно использовать такое современное средство, как . Она обладает всеми особенностями простой пленки, но при этом обеспечивает также и неплохие эстетические преимущества автомобиля.

    Отечественные автомобили

    Цена (руб)*

    ВАЗ 08-15, Калина, Гранта, Приора

    2100

    ВАЗ 01-07, 11

    2500

    Волга, Нива Шеви, Нива 5 дв.

    3000

    Газель,Соболь, Баргузин, УАЗ Патриот

    от 3000

    Импортные автомобили
    Малый класс купе

    2100

    Средний класс

    2500

    Бизнес класс

    3000

    Универсал

    3000

    Внедорожник малого класса

    3000

    Внедорожник

    от 3000

    Представительский класс

    от 3000

    Минивэн

    от 3000

    Практически каждый знает, что автомобиль желательно сразу же после покупки оборудовать системой защиты. Она может быть, как прямой, так и косвенной. Тонировочная пленка может сыграть роль такой защиты.

    7dccc46dafdfcb3566200ee3335fcd04.jpg

    В настоящее время становится все более популярной и востребованной услугой. Большая часть автомобилей уже оснащена тем или иным видом тонировки. Сейчас вряд ли можно кого-то удивить таким фактом. Но надо помнить о постоянном развитии технологий, их активном совершенствовании. На данный момент были разработаны уникальные технологии цветного тонирования. Такие новые системы позволяют сделать автомобиль защищенным и привлекательным. Технология заключается в нанесении пленки разных оттенков. Такое нанесение обычно бывает многократным. С его помощью удается получить удивительный эффект перетекания цветовой гаммы. Такая технология открывает обширные возможности для создания неординарного оформления транспортного средства.

    5697cc8525c47b105a54b611a1cf801e.jpg

    Профессиональная обладает большим количеством преимуществ. Среди них можно выделить, например, значительное сокращение ненужных взглядов внутрь автомобиля. Также можно приглушить яркий свет, который может стать неприятной помехой днем. Фары на ночной дороге могут ярко вспыхивать и отвлекать водителя, а при помощи пленки можно избавиться от всего этого. Качественная пленка позволяет обезопасить людей от повреждения осколочками. Ведь они не рассыпаются в разные стороны, а остаются на пленке. Панель приборов и сидения не будут выгорать на солнце, что в значительной степени продлит эксплуатацию автомобиля.

    Цветная тонировка
    позволяет подчеркнуть вкус владельца, придать изысканность автомобилю. Современная пленка является очень технологичной и качественной практически во всех отношениях.

    Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

    В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

    Статья КоАП Нарушение Наказание

    12.5 часть 3.1

    Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

    До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

    • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
    • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
    • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

    Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

    Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

    Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

    1. Штраф в размере 1000 рублей;
    2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
    3. Административный арест на срок до 15 суток.

    Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: . (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

    Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

    Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью  автомобилей.

    18c8d3c3fcd26f7d2336cb4ed1232598.jpg

    Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

    Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

    Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

    А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

    Основания для наложения штрафов за тонировку

    Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

    df078d4a07fcc6a5936878083c348ae3.jpg

    Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

    • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
    • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

    Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

    Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

    Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

    Преимущества и недостатки тонировки

    Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

    • комфорт водителя и пассажиров;
    • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
    • стильный внешний вид;
    • защиту обивки салона от выгорания.

    Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки

    e5acb13556156dc84a2dce8aa2423a07.jpg

    Среди недостатков автолюбители отметили:

    • недостаточную видимость в темное время суток;
    • неудобство при маневрах задним ходом;
    • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

    Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

    Классификация тонировочных пленок

    ca517e5e32d563ec47277657c59a4aab.jpg

    Виды пленок по эстетическим показателям, разделяют на:

    • Крашенные – бюджетный вариант, не отличающийся длительным эксплуатационным сроком. Краситель располагается непосредственно в полимерной основе.
    • Металлизированные – отличаются повышенной устойчивостью к внешним факторам, отражает большую часть солнечных лучей. Алюминиевое напыление, располагается между основными слоями.
    • Infinity – благодаря тому, что металлическое напыление наносится поверх всех компонентов, он значительно лучше предыдущего варианта. Уровень отражения инфракрасных лучей равняется 70%. Плюс ко всему, зеркальная текстура придется по душе многим автолюбителям.
    • Спаттерные – те же металлизированные, с небольшой разницей. Слой алюминия наносится непосредственно на полимерную основу. Солидный внешний вид, дополняется пожизненной гарантией. Лучшая пленка по качествам долговечности.
    • Эффект с переходом – напыление осуществляется с нижнего слоя к верхнему при этом плотность увеличивается. Хамелеон максимально защитит водителя от инфракрасных лучей в полдень, когда солнце в зените.
    • Carbon – элитный тип пленок для автомобильных стекол. Благодаря дополнительному графитовому слою, материал активно борется с излучением, не выцветает, а также пропускает радиосигнал. Цена, пожалуй, главный недостаток этого типа.
    • Атермальные – несмотря на свою прозрачность, предоставляют отличные условия для водителя. Атермальной пленкой, пользуются многие автомобилисты.

    Все упомянутые мной типы, могут отличаться по своему предназначению:

    • Ударопрочная – более толстый материал, препятствующий появлению механических повреждений стекла.
    • Солнцезащитная –защищает водителя от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
    • Декоративная – демонстрирует индивидуальность и неповторимый стиль ее обладателя.

     

    Ну и напоследок самый важный фактор, по которому различают пленку – светопропускание. Именно этот нюанс зачастую не нравится инспектору ГИБДД. Рассмотрим, продажа пленки с каким процентом светопропускания, осуществляется в РФ.

    657e84831e1a56d59d81bec94e3870ff.jpg

    • 50% – полностью просматривающийся салон снаружи.
    • 35% – видимость салона остается четкой.
    • 20% – салон просматривается плохо, но лица людей просматриваются.
    • 15% – видны лишь силуэты.
    • 10% – снаружи проглядывается нечеткий контур силуэтов.
    • 5% – салон недоступен взору окружающих.

     

    «Какую выбрать пленку?», – после прочитанного, спросит каждый. Что я вам могу сказать хоть глянцевая, хоть хамелеон, главное помните – разрешенная норма для лобового стекла составляет 25%, а для передних боковых – 30%. Разница в просвете, отчетливо видна на фото.

    144024555f258e84fd48529c31ca06e9.jpg

    Правила и процесс тонировки

    Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:

    • Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
    • Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
    • От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
    • Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
    • Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
    • Затем стекло протирается сухими салфетками.
    • Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
    • С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.

     Правила поклейки тонировочной пленки:

    • Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
    • Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
    • Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
    • Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
    • Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.

     

    Нормативы пропускаемого света

    Владельцы автомобилей покупают пленку для того, чтобы она не пропускала солнечные лучи в салон. Поэтому главный ее показатель — это степень пропускаемого света. Изнутри внешний обзор должен быть хорошим, а из-за слишком темной тонировки он ухудшается

    В целях безопасности для пассажиров, водителя и пешеходов, важно, при выборе материала не перестараться и не купить неправильный тип. При тонировке автомобиля следует придерживаться ГОСТа

    Так вы избежите нежелательных проблем с сотрудниками ГИБДД и штрафами. В соответствии с ГОСТом установлены следующие нормы допускаемого светопропускания в процентах:

    • Лобовое стекло — не менее 75%. Внешне тонировка незаметна и хорошо защищает от солнечных бликов.
    • Передние боковые стекла — 70%.
    • Остальные стекла — не нормируются. При желании можно затонировать на 100%.
    • Разрешается вверху лобового стекла наклеить полоску темного цвета шириной 14 см, но не более.

    Подходящий тип материала подбирается в зависимости от того, какой результат вам нужен. Важно знать, чем темнее пленка, тем меньше ее процент светопропускания. Для стекол заднего обзора используют следующие виды тонировки:

    • 50% — Внешне пленка похожа на затемненное стекло, при этом салоне автомобиля все хорошо видно. Это самый легкий вариант, который хорошо защищает от солнца.
    • 20–35% — Эту тонировку любят использовать люди, которые стремятся спрятаться от любопытных глаз. Снаружи можно рассмотреть лица пассажиров, которые находятся в салоне. Для лобового стекла ее использовать нельзя.
    • 15% — Получается эффект односторонней видимости. Изнутри хорошая видимость, а снаружи видны только силуэты.
    • 10% — Едва заметные очертания людей находящихся внутри. Для защиты от солнца можно использовать и более светлые тона.
    • 5% — На стекло наносится самый темный материал. Он дает максимальную защиту салона от внешних глаз, но в вечернее время обзор через такие стекла становится неудобным.

    Пленки со светопропусканием 10–25% пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей.

     

    Какие бывают тонировочные пленки

    088ca59b54ad1f9e8ba393f9e3890fd1.jpg

    Удобнее всего классифицировать тонировочные плёнки по их виду (типу), который характеризуется материалом, из которого она сделана. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее и узнаем, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше.

    Основные виды тонировочных пленок для авто:

    1. Металлизированная тонировочная пленка;
    2. Цветная тонировочная пленка для авто;
    3. Тонировочная пленка с переходом цвета;
    4. Тонировочная пленка инфинити (зеркальная тонировка);
    5. Карбоновая пленка для авто.

     

    Тонировка металлизированной пленкой фото

    68b4e3055589cd5c84dcad654b90833a.jpg

    Этот тип плёнки будет наилучшим выбором, если вам в первую очередь необходимо ограничить нагрев и выгорание салона. Особенностью этой тонировки является тонкое алюминиевое напыление, которое хорошо отражает солнечные лучи.
    Алюминий наделяет материал металлическим блеском, от которого и пошло название. Существенный минус – такая тонировка препятствует прохождению сигналов, поэтому мобильная связь в автомобиле будет работать неустойчиво.

     

    Тонировка стекол цветной пленкой

    908036818e51c6f8e00d25eb1ef609f5.jpg

    Плёнки такого типа – самые распространенные. Состоят из нескольких микрослоёв разных оттенков, наложение которых друг на друга и даёт определённый цвет. У них демократичная цена, а разнообразие цветов позволяет подобрать плёнку по вкусу каждому автолюбителю. В силу отсутствия металла в составе никаких помех для мобильной связи не будет, но и солнечные лучи такой материал отражает хуже, а также гораздо быстрее изнашивается по сравнению с аналогами.

     

    Тонировочная пленка с переходом цвета

    8ebf37b37eccddc550b36de775b1dbb3.jpgПленка с переходом цвета для авто придётся по душе далеко не всем. Если обклеить ей стекло, то оно станет разноцветным, потому что материал состоит из двух частей с плавным переходом: металлического напыления вверху и обыкновенной цветной части внизу. Изнутри машины верхняя часть стекла просто выглядит темнее нижней. Подобное сочетание позволяет избавится от солнечных бликов и одновременно сохранить отличную обзорность, в результате чего плёнка очень практична, но неоднозначно смотрится снаружи.

     

    Тонировочная пленка инфинити фото

    5687e7ddb7ca16328d8d6b1b73eae600.jpgТакже известна под названием «зеркальная тонировка». По сути, вариация металлика – алюминиевое напыление находится с внешней стороны, а не между слоями цветной плёнки. Вследствие этого она заметно прочнее и лучше отражает солнце, нежели металлизированная плёнка. Затемняет салон почти без ущерба для обзорности, но стоит дороже из-за большей стоимости производства, чем у металлика, а также сильно бликует снаружи (в тёмное время суток) при попадании на неё света, что может стать причиной аварийной ситуации.

     

    Оклейка автомобиля карбоновой пленкой

    И вот мы отвечаем вам на вопрос, какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? – карбоновая пленка для авто самая высокотехнологичная на сегодняшний момент. В её конструкции используется распыляемый в вакууме микрослой из графита. В результате чего достигаются очень высокие характеристики: отражение солнечных лучей и тепла на уровне металлизированных плёнок при полном отсутствии помех и бликования, устойчивость к ультрафиолету и выгоранию, долгий срок службы. А если захотите купить карбоновую пленку на авто в Москве, то сразу у нее появляется большой недостатки – это высокая цена и ограниченное количество автосервисов, где можно затонировать автомобиль с её помощью.

     

    Виды тонировок по технологии нанесения

    Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

    Съемная тонировка

    Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

    507c9adf2c3799d7464b501a7ce3d814.jpg

    Пленочные покрытия этого типа бывают:

    • крашенными;
    • металлизированными.

    Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

    • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
    • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

    Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

    • простоту установки;
    • возможность снятия;
    • удобство эксплуатации.

    Среди минусов:

    • небольшой срок службы.

    Электронная тонировка

    Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

    770bdff0d6cbff80dc0f13cfea280ed2.jpg

    Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

    Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

    Напыление

    Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

    067db3a1839001c68510d99ddf6ea156.jpg

    Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

    • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
    • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
    • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
    • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
    • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

    Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

    Как сделать желтую тонировку самостоятельно

    Чтобы самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля в желтый цвет, необходимо подготовиться к этому процессу. Только при тщательной подготовке возможно качественно тонирование автомобиля.

    1. В первую очередь водителю необходимо позаботиться о приобретении пленки. Это можно сделать даже на рынке, но стоит обратить особое внимание на правильность выбора. Стоит просить пленку именно желтого цвета, не доверяя надписям на упаковке, в особенности на недорогих пленках.
    2. Приобрести канцелярский нож. Даже если нож приобретается в комплекте с пленкой, лучше всего купить его отдельно. Нож, который включен в набор, как правило, быстро тупится и начинает рвать пленку, чем сводит всю проделанную работу на нет.
    3. Шпатель, который обычно тоже входит в набор. Лучше всего использовать пластиковый скребок, который не оставляет микроцарапин на стекле и оставляет его в первоначальном состоянии.
    4. Моющее средство и тряпка необходимы на заключительном этапе оклейки стекла, чтобы удалить остатки клея.

    Сама процедура нанесения пленки на стекла автомобиля достаточно проста и не требует специальных умений:

    1. Сначала необходимо снять стекло и убрать все уплотнители.
    2. Поверхность стекла необходимо обработать моющим средством, чтобы очистить от загрязнений.
    3. Поверхность стекла необходимо обработать мыльным раствором.
    4. Измерить нужное количество пленки, отрезав лишнее канцелярским ножом.
    5. Два слоя пленки необходимо разъединить, темный смочить в мыльном растворе, после чего приложить к обработанному таким же раствором стеклу машины. Покрытие должно быть нанесено на внутреннюю поверхность стекла.
    6. Второй стол накладывается сверху и разглаживается шпателем.
    7. Заключительный этап – снять пленку и очистить стекло от остатков клея моющим средством.

    Производители тонировочной плёнки

    f6c53ab87ddcb0f91ca6c1ac82deb763.jpg

    Производителей тонировочной плёнке на рынке множество. Однако далеко не весь товар такого типа обладает хорошим качеством. Поэтому лучше ориентироваться на известные фирмы, которые уже много лет имеют надёжную репутацию – Llumar, Martinsville, Contrast, VA, Infinity и Johnson.

    Также полезным будет посмотреть в Интернете отзывы на неизвестных вам производителей и конкретную модель плёнки, и только после этого делать выбор.

     

    Качество и светопропускаемость тонировочной пленки

    c63aee7f649720e996d4e104a3200d11.jpg

    Тонировочная плёнка должна соответствовать нескольким обязательным параметрам, которые прописаны в ГОСТ 32565-2013 и поправке № 363 Госстандарта РФ, поэтому каждый автолюбитель должен знать, сколько процентов разрешена тонировка передних стекол. В противном случае вас могут оштрафовать сотрудники ДПС или вы не сможете пройти техосмотр.

    Поправка №363 регламентирует, на сколько процентов можно тонировать передние стекла:

    1. Лобовое стекло25%;
    2. Передние боковые стёкла 30%.

    Светопроницаемость тонировки задних стёкол не регламентируется. Главное, чтобы на машине были установлены боковые зеркала заднего вида с обеих сторон.

    При самостоятельном выборе плёнки в обязательном порядке спрашивайте у продавца сертификаты соответствия ГОСТу и узнавайте, насколько она прозрачна. Если же вы решили доверить выполнение этой работы специалистам из автосервиса, то можете не беспокоиться – вся плёнка там сертифицированная. Но всё-таки подстрахуйтесь и возьмите специальный акт о проведённых работах, в котором будет отражена светопроницаемость затонированных стёкол в процентах. Надеемся, наша статья была полезной для вас. Счастливой дороги!

    А с какими трудностями сталкивались вы, при выборе тонировочной пленки?

    Из чего состоит тонировочная пленка

    Тонировочная пленка представляет собой своеобразный слоеный пирог, состоящий из нескольких слоев различных полимерных материалов, которые разъедены между собой красящими веществами и металлическим бронированием. Такая система гарантирует стекла от различных климатических факторов.

    Тонировочное покрытие от различных производителей может существенно отличаться от цене и качеству. Владелец автомобиля должен самостоятельно решить для себя, нужна ли ему экономия при тонировании. К тому же большинство водителей ездят на авто без тонировки и не видят в этом абсолютно никаких неудобств.

    Качественная, а, следовательно, и более дорогая тонировка, не будет отслаиваться и вздуваться при перепадах температуры или любых других атмосферных явлениях. Конечно же, такими свойствами обладает только тонировка, наклеенная опытным мастером.

    Цвет пленки

    В настоящее время производители предлагают большой ассортимент цветных пленок от жёлтого, красного, зеленого оттенка до темно-коричневого. Они могут быть комбинированные, матовые или металлизированные. Любая украшенная ими машина, станет похожа на эксклюзивную.

    • Металлизированный материал создает особый зеркальный блеск, и хорошо будет смотреться на автомобиле цвета «металлик».
    • Тонировочная пленка «с переходом» подходит для автомобилей зеленого, желтого, синего и ярко-красного цвета. Здесь цветная полоса плавно переходит в черную.
    • Комбинированный вариант подходит к требованиям ПДД. Это пленки из одной серии: темного и светлого тона. Темную наносят на задние стекла, а светлую на передние.

     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Нвапишите свой комментарий
    Введите имя